Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Май » 18 » Ми-26
|
Ми-26 (изделие «90») (по кодификации НАТО: Halo — англ. «Ореол», «Гало») — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин (по данным реестра воздушных судов). Выпуск продолжается.
Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion).
Конструкция
Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00×3,25×(2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Бортовое оборудование
Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.
Модификации Ми-26TC — грузовой вариант V-29 — прототип Ми-26 — военный транспортный вариант Ми-26А — улучшенный вариант Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности Ми-26MS — медицинский вариант Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира Ми-26ПК — «летающий кран» Ми-26T — гражданский транспортный вариант Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году. Ми-26TC — грузовой вариант Ми-26ТМ — «летающий кран» Ми-26ТП — пожарный вариант Ми-26ПП — постановщик помех Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T Ми-26ТЗ — топливозаправщик Ми-27 — воздушный пункт управления
Ми-27
В середине 1980-х гг. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 году на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Машина получила обозначение Ми-27.
Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн.
Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия.
Применение
Афганская война Ликвидация последствий аварии на ЧАЭС Карабахская война Первая чеченская война Вторая чеченская война
1996.09.27 использовался для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гинесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6,5 тыс. метров 224 парашютиста. Использовался для эвакуации повреждённого вертолёта СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане.
Использовался для эвакуации повреждённого вертолёта AS-532 «Кугар» ВВС Нидерландов в Афганистане. Использовался для транспортировки самолёта Ту-134 из аэропорта Пулково на полигон МЧС рядом с микрорайоном Рыбацкое в Санкт-Петербурге Технические характеристики
Экипаж: 5 (2 у Ми-26Т2) Пассажировместимость: 82 солдата или 68 десантников с полным снаряжением или 60 носилок для раненых и три места для сопровождающих медработников Грузоподъёмность: 20 000 кг Длина: 40,02 м Длина фюзеляжа: 33,74 м Диаметр несущего винта: 32,0 м Диаметр рулевого винта: 7,61 м Максимальная ширина фюзеляжа: Высота: Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м² База шасси: Колея шасси: 5,0 м Масса пустого: 28 200 кг Нормальная взлётная масса: 49 600 кг Максимальная взлётная масса: 56 000 кг Масса топлива во внутренних баках: Объём топливных баков: 12 000 л (14 800 л в четырех ПТБ или 4780 л в двух ПТБ) Силовая установка: 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136[5] Мощность двигателей: 2 × 11 400 л. с. (взлётная)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 295 км/ч Крейсерская скорость: 255 км/ч Практическая дальность: 800 км Перегоночная дальность: 1920 км (с четырьмя ПТБ) Продолжительность полёта: с максимальным запасом топлива: Практический потолок: 6500 м Статический потолок: 1520 м Динамический потолок: 4600 м Скороподъёмность: Вертикальная скороподъёмность:
|
Категория: Транспортный вертолёт |
Просмотров: 1496 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|