В начале 1920-х годов в СССР начали восстанавливать военно-морской флот, но осуществить постройку большого количества крупных боевых кораблей молодое государство было не в состоянии. Большой упор сделали на дальнейшее развитие субмарин, торпедных катеров и морских самолётов; последние стоили немногих денег и при этом они позволяли решать задачи по оброне достаточно эффективно. В марте 1923 года утвердилась программа разработки серии гидросамолётов разного назначения. В 1925 году эту программу значительно расширяют, включив туда несколько новых в то время типов самолётов. Одним из таких являлся так называемый «разведчик открытого моря» (РОМ).
Предполагали, что этот проект осуществится в виде летающей лодки, имеющей продолжительность полёта до 6 часов, крейсерскую скорость 150 км/ч и потолок 4 500 м. Летом того же года создание РОМ возложили на два конструкторских коллектива. Под начальством Д. П. Григоровича в Отделе морского опытного самолётостроения (ОМОС) приступают к созданию проекта летающей лодки со смешанной конструкцией; она получила название МДР-1 или РОМ-1. В АГОС (авиация, гидроавиация и опытное строительство) ЦАГИ начали работать над цельнометаллическим МДР-2; он, как и все самолёты Туполева, получил и второе название — АНТ-8.
В 1932 году планировалось осуществить большой перелёт на МДР-2 по трассе Северного морского пути. Самолёт должена был пройти по маршруту Архангельск — Уэлен, потом через Петропавловск-Камчатский и Охотск идти на Николаевск-на-Амуре. По пути гидросамолёта планировали осуществлять аэрофотосъёмку, но запланированный большой перелёт осуществить не удалось; гидросамолёт так и остался экспериментальным. Лётно-технические характеристики
Размах крыла, м — 23,7; Длина, м — 17,03; Высота, м — 5,67; Площадь крыла, м² — 83,96; Масса, кг: пустого самолёта — 4 560; нормальная взлётная — 6 665; максимальная взлётная — 6 920; Тип двигателя — 2 ПД BMW VI (М-17); Мощность, л. с. — 2×680; Максимальная скорость, км/ч: у земли — 202; на высоте — 186; Крейсерская скорость, км/ч — 178; Практическая дальность, км — 1 062; Продолжительность полёта, ч — 5.0; Максимальная скороподъёмность, м/мин — 143; Практический потолок, м — 3 580; Экипаж — 3 чел; Вооружение: два спаренных 7,62-мм пулемётов ДА-2, один 7,62-мм пулемет ДА; бомбовая нагрузка, находившаяся на наружной подвеске — до 900 кг бомб.
|