McDonnell XV-1 — американский экспериментальный винтокрыл c реактивным приводом несущего винта.
Компания Макдоннелл (McDonnell) спроектировала и построила два опытных образца винтокрыла, обозначенного Макдоннелл XV-1, который имел вертолетный винт, крыло и толкающий воздушный винт.
Силовой установкой винтокрыла являлся поршневой двигатель, мощность которого распределялась на два воздушных компрессора и один толкающий винт. При вертикальном взлете воздух высокого давления от компрессоров передавался через трубопроводы к воздушным соплам на законцовках лопастей, приводя во вращение несущий винт. После перехода в горизонтальный полёт двигатель работал только на привод толкающего винта; несущий винт вращался в режиме авторотации.
14 июля 1954 г. винтокрыл осуществил первый свободный полет и 29 апреля 1955 г. — первый переход из вертикального полета в горизонтальный.
Разработан для исследовательской программы Военно-Воздушных сил Соединенных Штатов по изучению технологии разработки аппаратов, которые могли бы приземляться, как вертолет, но в полете достигать скорости обычных самолетов. Программа была прекращена из-за сложности этой технологии, которая дала лишь скромный прирост в скорости.
TTX Диаметр несущего винта, м 9.50 Размах крыла, м 7.90 Длина, м 9.10 Высота, м 3.30 Масса, кг пустого самолета 1940 максимальная взлетная 2497 Тип двигателя 1 ПД Continental R-975-19 Мощность, л.с. 1 х 550 Максимальная скорость, км/ч 327 Крейсерская скорость, км/ч 222 Скороподъемность, м/мин 396 Практический потолок, м 3600 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров
|