Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Май » 12 » MBB Bo 105
|
Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях.
Разработан германской компанией MBB (DASA).
Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолетов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Модификации
Bo.105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года. Bo.105A — первый серийный. Bo.105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании. Bo.105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20». Bo.105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20». Bo.105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов. Bo.105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году. Bo.105GSH — разведчик для ВВС Испании. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов. Bo.105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде. Bo.105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании. Bo.106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года. Bo.115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет. Bo.115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.
Технические характеристики Экипаж: 1 Пассажировместимость: 4 пассажира или 2 носилок Длина: 8,55 м (без несущего винта) Диаметр несущего винта: 9,82 м Диаметр рулевого винта: 1,9 м Высота: 2,98 м Площадь, ометаемая несущим винтом: 76,05 м² Профиль крыла: NACA 23012 (лопасти винта) Колея шасси: 2,5 м Масса пустого: 1120 кг Нормальная взлётная масса: 2000 кг Максимальная взлётная масса: 2300 кг Объём топливных баков: 570 л Силовая установка: 2 × турбовальных Allison 250-C20 Мощность двигателей: 2 × 400 л. с. (2 × 294 кВт)
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 270 км/ч Максимальная скорость: 232 км/ч Практическая дальность: у земли: 585 км на высоте: 656 км (на 1525 м) Перегоночная дальность: (с дополнительными баками) у земли: 1030 км на высоте: 1158 км (на 1525 м) Продолжительность полёта: 6 ч 35 мин (с дополнительными баками) Практический потолок: 5030 м Статический потолок: с использованием эффекта земли: 2715 м без использования эффекта земли: 1735 м Скороподъёмность: 6,7 м/с Нагрузка на диск: при нормальной взлётной массе: 26,5 кг/м² при максимальной взлётной массе: 30,5 кг/м²
Вооружение Точки подвески: 2 Боевая нагрузка: 456 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля»: 8 × TOW или 6 × HOT Дополнительное вооружение: система НBS 202 с 20 мм пушкой Rheinmetall Mk 20 Rh 202 c 525 патронами турель Emerson Flexible Turret System с 7,62 мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun с 1000 патронами
Тип многоцелевой вертолёт Разработчик Messerschmitt-Bölkow-Blohm Производитель MBB DASA Eurocopter PT Dirgantara Indonesia (по лицензии) Первый полёт 16 февраля 1967 Начало эксплуатации октябрь 1970 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты Бундесвер Годы производства 1969 — 2001 Единиц произведено более 1500 Варианты Eurocopter EC 135
|
Категория: Ударные вертолёты |
Просмотров: 964 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|