ВК.117 — многоцелевой вертолёт, предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Способен выполнять разнообразные задачи - от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками.
Вертолет разработан во второй половине 70-х годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолетов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ ВК.117 поднялся в воздух 13 июня 1979 года, а первый японский - 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.
Конструктивно ВК.117 является дальнейшим развитием известного вертолета Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105. Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Пассажировместимость: до 9 пассажиров Длина: 13,01 м Диаметр несущего винта: 11,0 м Диаметр рулевого винта: 1,96 м Высота: 3,85 м (с вращающимися винтами) Площадь, ометаемая несущим винтом: 95,03 м² Профиль крыла: NACA 23012/23010 (лопасти винта) Колея шасси: 2,5 м Масса пустого: 1764 кг Максимальная взлётная масса: 3350 кг с грузом на подвеске: 3500 кг Масса топлива во внутренних баках: 558 кг Объём топливных баков: 685 л Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Arriel 1E2 Мощность двигателей: 2 × 738 л. с. (2 × 550 кВт (взлётная))
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 277 км/ч Максимальная скорость: 250 км/ч Крейсерская скорость: 235 км/ч Практическая дальность: 540 км Продолжительность полёта: 2 ч 50 мин Практический потолок: 5480 м Статический потолок: с использованием эффекта земли: 3690 м без использования эффекта земли: 3520 м Скороподъёмность: 10,9 м/с Нагрузка на диск: 35,25 кг/м² с грузом на подвеске: 36,8 кг/м² Тяговооружённость: 219,8 Вт/кг с грузом на подвеске: 210,1 Вт/кг
|