Ка-29 (по классификации НАТО: Helix-B, Хи́ликс-Би ['hiːlɪks-biː] — англ. Спираль-Б) — советский (позднее — российский) корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27 (основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27).
Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау.
Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.
Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.
Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174. С середины 90-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.
Вооружение
В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°.
Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Штурм» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 — 64…128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А — 40…80 шт. Бомбовое вооружение: зажигательные баки типа 3Б-500 — 2 шт. Стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов — 2 шт.
Подвеска оружия на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов с лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг. Модификации
Ка-252ТБ — прототип, Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт, Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель, Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО. Габариты Диаметр несущих винтов = 15,9 м Длина фюзеляжа = 12,25 м Ширина фюзеляжа = 3,8 м Высота = 5,44 м
Основные массы Нормальная взлётная = 11000 кг Максимальная взлётная = 11500 кг Масса боевой нагрузки = 1850 кг Масса груза на внешней подвеске = 4000 кг
Силовая установка Количество, тип, марка = 2 х ГТД ТВ3-117В Мощность = 2 х 2200 л.с.
Лётно-технические характеристики Экипаж = 2 человека Пассажиров = 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках Крейсерская скорость = 235 км/ч Максимальная скорость в горизонтальном полёте = 280 км/ч Дальность полёта практическая = 460 км Дальность полёта перегоночная = 740 км Статический потолок = 3700 м Динамический потолок = 4300 м Максимальная скороподъёмность = 15,5 м/с Максимальная эксплуатационная перегрузка = 2,3
Вооружение Встроенное стрелково-пушечное = Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов Число точек подвески = 4
|