Первый полет Як-123/1 совершил весной 1956 года и в июне был передан на государственные испытания, которые не прошёл. Но ещё до первого полета самолета было принято решение о постройки малой серии из 10 машин. После существенных доработок и замены двигателей на РД-9Ф, к концу 1957 года, самолет прошёл испытания (участвовали уже 3 самолета), подтвердив заявленные характеристики. К началу 1958 года уже выходил на испытания Як-28, поэтому работы по Як-26 были прекращены.
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 17.16 м Размах крыла: 10.964 м Площадь крыла: 28.94 м² Масса Пустого: 7295 кг Максимальная взлётная: 11500 кг Двигатели: 2 ТРД РД-9АК Тяга: 2 х 2000 кгс
Лётные характеристики Максимальная скорость: 1230 км/ч Дальность полёта: 2050 км Практический потолок: 15100 м
Вооружение Стрелково-пушечное: четыре 23-мм пушек с 1200 патронами Бомбовое: 8 х ФАБ-100, 4 х ФАБ-250, 2 х ФАБ-500, РДС-4. В перегрузку: 8 х ФАБ-250, 2 х ФАБ-250 + 2 х ФАБ-500, ФАБ-1500 Неуправляемое: НУРСы: 2 х АРС-240, 4 х КАРС-212, 12 х КАРС-160, 125 х ТРС-82, 8 х ТРС-212, 30 х ТРС-132, 140 х КАРС-57
|