Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт на привязи. В апреле 1955 года было начато производство и выпущено 40 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. Выполнен по двухвинтовой продольной схеме, оснащался двумя поршневыми двигателями АШ-82В мощностью 1268 кВт.
Модификации Як-24УБ - 1959 год, выпуск составил около 50 машин. Як-24А - 1960 год, гражданский вариант .
Тактико-технические характеристики Экипаж — 3 человека. Количество перевозимых пассажиров — 30-40 в зависимости от модификации. Диаметр несущих винтов — 20 м. Длина фюзеляжа — 21,34 м. Максимальный взлётный вес — 16 800 кг. Сухой вес — 11 000 кг. Максимальная скорость — 175 км/ч. Динамический потолок — 4 200 м. Дальность полёта — 266 км.
|