Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945 г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946 г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11.
Конструкция
Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант располагались в общей остекленной кабине.
Мотор — АШ-21, 700 л. с., семицилиндровая звезда воздушного охлаждения. Воздушный винт — ВИШ 111-Д-15 двухлопастный, металлический, с автоматом постоянных оборотов Р-7Е.
Управление мотором, приборы для контроля за его работой и аэронавигационное оборудование расположены на приборных досках и боковых панелях передней кабины, которая является кабиной ученика. В задней, инструкторской кабине, дублировано основное управление самолетом и мотором. Связь с землей и с другими самолетами обеспечивается ультракоротковолновой радиостанцией РСИУ-ЗМ, пользоваться которой можно как из передней, так и из задней кабины.
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 8.50 м Размах крыла: 9.40 м Площадь крыла: 15.40 м² Масса Пустого: 1854 кг Максимальная взлётная: 2418 кг Двигатели: 1 ПД Швецов АШ-21 Мощность: 1 х 570 л.с. Лётные характеристики Максимальная скорость: 456 км/ч Крейсерская скорость: 330 км/ч Дальность полёта: 1290 км Практический потолок: 7000 м
Вооружение Стрелково-пушечное: один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС Бомбовая нагрузка: две бомбы от 25 до 100 кг Фотоаппаратура: фотокинопулемет ПАУ-22
|