Создание И-8 не совсем обычно для КБ А. Н. Туполева. После завершения работ по созданию АНТ-12 инженер В. М. Родионов сделал предложение: на основе отставленного проекта осуществить постройку истребителя в порядке общественной инициативы. В те годы подобные идеи всеобще одобрялись, поэтому самолёт имел в конструкторском бюро ещё одно название — так называемый «Общественный самолёт»; это обстоятельство послужило тому, что в планы опытного строительства И-8 не включили. Однако в декабре 1929 года УВВС выдало ТТТ. В них входили и лётно-техническне и технологические требования. Техруководство по созданию АНТ-13 Туполев поручил П. О. Сухому.
На госиспытания И-8 так и не передали. Главным образом всё произошло из-за того, что руководство приняло решение не покупать мотор «Конкверор»; альтернативной замены у него не было.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 6,7 м Размах крыла: 9,03 м Высота: 2,73 м Площадь крыла: 20,3 м² Масса пустого: 980 кг Нормальная взлётная масса: 1424 кг Силовая установка: 1 × поршневые Curtiss Conqueror V-1570 Мощность двигателей: 1 × 700 л.с. (1 × 522 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 303 км/ч на высоте: 313 км/ч на 3600 м Посадочная скорость: 118 км/ч Практическая дальность: 490 км Практический потолок: 8500 м Время набора высоты: 5000 м за 8,2 мин
Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 7,62-мм пулемёта ПВ-1
|