Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Май » 2 » И-12 (АНТ-23)
|
Одноместный истребитель с двумя двигателями Гном-Рон Юпитер VI установленными в тандем, с кабиной летчика между ними, двухбалочный низкоплан с пушками АПК-4 (76,2 мм) в балках. Конструкция цельнометаллическая. Хвостовые балки были сделаны из обточенных до 170 мм водопроводных труб — толщина стенок от 1 до 3 мм. Балка состояла из 3-х кусков свинченных по резьбе. Шасси — пирамидальное с резиновой пластинчатой амортизацией — довольно высокое (пространство для заднего винта от земли). Костыли на каждой балке.
История
Конструировал самолет начальник бригады ОГОС Виктор Николаевич Чернышов. Сборка И-12 закончилась в начале лета 1931 г., и в июле он появился на аэродроме. 29 августа состоялся первый полет, показавший вполне удовлетворительные характеристики. 21 марта 1932 при пробной стрельбе из пушек произошло частичное разрушение конструкции самолета. Несмотря на это пилот приповел самолет на аэродром. При посадке хвостовая балка переломилась, но самолет и летчик не пострадали. За этот подвиг летчик Козлов был награжден 20 мая 1932 г. орденом Красной Звезды. После аварии самолет восстановили, но из-за невысоких летных характеристик было принято решение о прекращении работ по этому проекту.
Варианты
Устранить недостатки планировалось на втором экземпляре с несколько измененными размерами — АНТ — 23 бис.
Постройка И-12 бис началась еще летом 1931 г., однако задержалась в связи с неудовлетворительными летными испытаниями первой машины. В процессе сборки в конструкцию вносилось много изменений. Работа затянулась, и руководство уже не проявляло к ней должного внимания. В этих условиях бауманская организация ВЛКСМ в 1933 г. решила взять шефство над самолетом, в связи с чем И-12 бис получил название «Бауманский комсомолец». Комсомольцы ЦАГИ обязались отработать на сборке по 60 часов в свободное время. Хотя машина практически была построена (по состоянию на 1 января 1934 г. ее готовность определялась как 84,95 %), положение спасти не удалось. 4 июня на завод поступило распоряжение заместителя начальника ЦАГИ А. Н. Туполева о прекращении постройки И-12 бис. Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 9,52 м Размах крыла: 15,67 м Высота: Площадь крыла: 33 м² Масса пустого: 1818 кг Нормальная взлётная масса: 2405 кг Силовая установка: 2 × поршневые Bristol Jupiter VI Мощность двигателей: 2 × 420 л.с. (2 × 313 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 318 км/ч на 5000 м Посадочная скорость: 100 км/ч Практическая дальность: 405 км Практический потолок: 9320 м Время набора высоты: 5000 м за 7,7 мин Нагрузка на крыло: 80 кг/м² Тяговооружённость: 254 Вт/кг Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 76 мм динамореактивные пушки АПК-4 с 2 патр. на ствол
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 821 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|