Флеттнер Fl 282 «Колибри» — лёгкий разведывательный вертолёт (синхроптер) с открытой кабиной.
Разработан в Германии Антони Флеттнером в предвоенные годы на базе одноместного вертолёта Flettner Fl 265 Прототип был готов к июлю 1940 года.
Конструкция
Два перекрещивающихся винта противоположного вращения, монтировались на наклонных стойках, снабженных демпферами. Двухлопастные винты вертолёта были синхронизированы так, чтобы их лопасти оказывались параллельными при угле поворота 45°. Угол установки винтов был 12° в сторон от фюзеляжа и 6° вперед. Фюзеляж Fl 282 сваривался из стальных труб и покрывался листами легкого сплава в центральной секции и тканью в хвостовой и на оперении. Шасси вертолёта трехстоечное с управляемым носовым колесом.
Применение
К 1943 году было построено около двух десятков машин. Применялись в основном для разведки в Средиземном и в Эгейском морях, с целью прикрытия конвоев. После окончания войны сохранились только три опытных образца. Два из них достались США и один СССР.
Лётно-технические характеристики
Модификация: Fl.282b Диаметр главного винта, м: 11.96 Длина, м: 6.56 Высота ,м: 2.20 Масса, кг пустого: 760 максимальная взлетная: 1000 Тип двигателя: 1 ПД BMW-Bramo Sh 14A Мощность, л.с.: 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч горизонтальная: 150 в пикировании: 175 при полете боком: 24 Крейсерская скорость, км/ч: 135 Практическая дальность, км с одним пилотом: 300 с двумя пилотами: 180 Скорость снижения на авторотации, м/мин: 480 Максимальная скороподъемность, м/мин: 90 Практический потолок, м: 4100 Динамический потолок, м: 3300 Экипаж, чел: 2
Интересные факты
Именно на этом вертолете был эвакуирован из осажденного Бреслау гауляйтер Ханке незадолго до падения города.
Тип лёгкий разведывательный вертолёт Главный конструктор Антони Флеттнер (англ.)русск. Первый полёт 30 октября 1941 Основные эксплуатанты Luftwaffe Единиц произведено ~24
|