Eurocopter|Kawasaki BK-117 — многоцелевой легкий вертолет. Как большинство многоцелевых вертолетов, ВК.117 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения разнообразных задач - от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками.
Вертолет разработан во второй половине 70-х годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолетов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ ВК.117 поднялся в воздух 13 июля 1979 года, а первый японский - 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.
Конструктивно ВК.117 является дальнейшим развитием известного вертолета Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105. Технические характеристики Экипаж: 1-2 пилота Пассажировместимость: до 6 пассажиров Длина: 12,16 м Длина фюзеляжа: 10,2 м Диаметр несущего винта: 10,2 м Диаметр фенестрона: 1,0 м Максимальная ширина фюзеляжа: 1,56 м (без хвостового оперения) Высота: 3,51 м (с хвостовым винтом) Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,71 м² Колея шасси: 2,0 м Масса пустого: 1 490 кг Максимальная взлётная масса: 2 835 кг с подвесным грузом: 2 900 кг Масса подвески: 1 360 кг Масса топлива во внутренних баках: 560 кг Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Arrius 2B2 (варианты EC 135 T1/T2/T2+) или Мощность двигателей: 2 × 606 л.с. (2 × 452 кВт (взлётная)) Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206B2 (варианты EC 135 P1/P2/P2+) Мощность двигателей: 2 × 621 л.с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины Длина: 3,06 м Ширина: 1,5 м Высота: 1,26 м Площадь пола: 4,3 м² Полезный объём: 4,8 м³
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 259 км/ч Максимальная скорость: 256 км/ч Крейсерская скорость: с двигателями Turbomeca: 239 км/ч с двигателями Pratt & Whitney: 230 км/ч Практическая дальность: с двигателями Turbomeca: 620 км с двигателями Pratt & Whitney: 646 км Перегоночная дальность: (с увеличенным до 720 кг запасом топлива) с двигателями Turbomeca: 798 км с двигателями Pratt & Whitney: 833 км Продолжительность полёта: с двигателями Turbomeca: 3 часа 24 мин. с двигателями Pratt & Whitney: 3 часа 47 мин. Практический потолок: 3 050 м Статический потолок: с использованием эффекта земли: 3 050 м без использования эффекта земли: 2 195 м Скороподъёмность: 7,6 м/с Нагрузка на диск: 34,7 / 35,5 кг/м² (без / с подвеской) Тяговооружённость: 216,9 / 212,3 Вт/кг (без / с подвеской на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
Тип транспортный вертолёт Разработчик Eurocopter Производитель Eurocopter Первый полёт 13 июля 1979 Начало эксплуатации 1981 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты 92 эксплуатанта из 25 стран (2003) Годы производства с 1996 Единиц произведено более 1000 Базовая модель MBB Bo 108
|