Dornier Do 32 - экспериментальный одноместный вертолёт с реактивным приводом несущего винта. Разрабатывался в 1960-х годах в ФРГ по заказу военного ведомства. Построено и испытано три прототипа. Разработка. Конструкция вертолета.
В начале 1960-х годов армия ФРГ проявила интерес к разработке лёгкого вертолёта для наблюдения и связи, который мог бы складываться для транспортировке на авторпицепе армейского джипа. С целью упрощения конструкции вертолета разработчики обратились к популярной в те годы идее использования реактивного привода несущего винта. Такая схема, с присущим ей отсутствием реактивного момента, позволила резко упростить (фактически - исключить) трансмиссию и хвостовой винт, упростить управление машиной и снизить ее вес. Разработчики остановились на компрессорной схеме привода. В качестве силовой установки было решено применить небольшую газовую турбину, приводящую компрессор: сжатый воздух от последнего проводился по трубопроводам в лопастях к соплам на их законцовках.
Фюзеляж вертолета представлял собой открытую конструкцию, основой которой была продольная силовая балка. Газовая турбина BMW 6012L и компрессор располагались сверху фюзеляжа, сразу за вертикальной опорой ротора. Выхлоп турбины был направлен назад, в сторону жаропрочного руля направления; отклонение этого руля, работающего в струе газов, обеспечивало управление по рысканью. Имелось и горизонтальное оперение. Пилот располагался в открытом кресле. Управление несущим винтом (циклический шаг) осуществлялось верхней ручкой, рычаг "шаг-газ" располагался слева от пилота, впереди снизу находились педали путевого управления и приборная доска с простейшими приборами. Посадочное шасси было трехточечным, с простыми опорными площадками.
Испытания
Первый полет Do 32 выполнен 29 июня 1962 года, всего испытания проводились с тремя прототипами. Все три прототипа, по разным причинам, потерпели аварии в ходе испытаний. Программа была закрыта.
Летно- технические характеристики
Экипаж: 1 Длина: 3.42 м Высота: 1.89 м Вес пустого: 147 кг Максимальный взлетный вес: 321 кг Силовая установка: 1 × ГТД BMW 6012L, мощность 90 л.с. Диаметр несущего ротора: 7.5 м Максимальная скорость: 119 км/ч Дальность: 90 км
Тип экспериментальный вертолёт Разработчик Dornier Первый полёт 29 июня 1962 Статус программа закрыта Единиц произведено 4
|