Легкий вертолет CH-14 Aguilucho, разработан аргентинской фирмой аргентинская фирма Cicare SA по заказу командования армейской авиации Сухопутных войск Аргентины. Ранее компания Cicare занималась только производством сверхлегких вертолетов гражданской авиации. Впервые военный контракт компания получила на создание авиационного тренажера SVH-3.
Компания "Cicare" представила проект вертолета CH-14 Aguilucho в 2005 году, в последующем он был одобрен высшим военным руководством. В январе 2006 года началось строительство опытного образца, а в марте 2007 года после серии наземных испытаний был проведен первый полет.
СН-14 Aguilucho считается первым созданным в Аргентине легким боевым вертолетом. Этот двухместный аппарат массой 1450 кг оснащен ТВД Rolls-Royce 250-С20В (420 л.с.) и может развивать скорость до 240 км/ч. В его конструкции широко использованы композиционные материалы. По заявлению руководителя фирмы Фернандо Кисары, сертификационные испытания вертолета должны начаться в феврале 2008 г. и завершиться через 24-36 месяцев. Еще три СН-14 будут собраны в середине 2008 г.
На базе вертолета CH-14 планируется создать несколько модификаций для выполнения различных задач. Прежде всего, это будет легкий учебный вертолет, который благодаря своей экономичности позволит уменьшить стоимость подготовки летчиков и повысить их профессиональные качества без особо больших затрат. Также планируется создания боевой модификации для выполнения задач по разведке, борьбе с легко бронированными средствами потенциального противника и выполнения антитеррористических операций.
Тактико-технические характеристики
масса вертолёта CH-14 «Агилучо» составляет 750 кг, взлётная масса — 1450 кг, полезная нагрузка — 350 кг, максимальная скорость — 200 км/ч, практический потолок — 4,5 км, дальность действия — 650 км, длительность полёта — около 3 ч, экипаж — 2 чел, которые размещены тандемно. Вертолёт оснащён силовой установкой «Аллисон» 250-С20В компании «Роллс-Ройс». Тип лёгкий боевой вертолёт Разработчик Cicare Helicopteros S.A. Главный конструктор Агусто Сикар Первый полёт 19 марта 2007 Статус в разработке Основные эксплуатанты Армия Аргентины (заказчик) Единиц произведено 1 (прототип)
|