Белл 407 (англ. Bell 407) — лёгкий многоцелевой вертолёт.
Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger.
Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS). В 1996 году вертолёт был сертифицирован. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов.
Технические характеристики Экипаж: 1-2 пилота Пассажировместимость: до 6 пассажиров Грузоподъёмность: 1 178 кг Длина: 12,74 м Длина фюзеляжа: 10,58 м Диаметр несущего винта: 10,67 м Диаметр рулевого винта: 1,65 м Ширина фюзеляжа: 2,29 м (по полозьям) Высота: 3,32 м Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,38 м² Масса пустого: 1 203 кг Нормальная взлётная масса: 2 268 кг Максимальная взлётная масса: 2 381 кг с подвеской: 2 721 кг Объём топливных баков: 484 л (+ 72 л в багажном отсеке) Силовая установка: 1 × турбовальных Rolls-Royce 250-C47B Мощность двигателей: 1 × 813 л.с. (1 × 606 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины Ширина: 1,37 м Высота: 1,0 м
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 259 км/ч Максимальная скорость: у земли: 246 км/ч на высоте 1 220 м: 250 км/ч Крейсерская скорость: у земли: 207 км/ч на высоте 1 220 м: 213 км/ч Практическая дальность: 611 км Продолжительность полёта: 3 часа 42 мин. Практический потолок: 6 100 м Статический потолок: с использованием эффекта земли: 3 720 м без использования эффекта земли: 3 170 м Скороподъёмность: 6,8 м/с Нагрузка на диск: 27,9 кг/м² Тяговооружённость: 221 Вт/кг (на трансмиссию при нормальной взлётной массе)
|