Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.
Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.
Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году.
Технические характеристики Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске) Длина: 17,45 м Длина фюзеляжа: 12,9 м Диаметр несущего винта: 14,63 м Высота: 4,5 м Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м² Колея полозьев: 3,96 м Масса пустого: 2889 кг Масса снаряжённого: 3119 кг Нормальная взлётная масса: 3893 кг Максимальная взлётная масса: 4536 кг с грузом на подвеске: 4763 кг Объём топливных баков: 726,1 л дополнительные баки в кабине: 2 × 567,8 л Масса топлива во внутренних баках: 592 кг максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6) Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)
Габариты кабины Длина: 2,34 м Ширина: 2,31 м Высота: 1,245 м Лётные характеристики Максимальная скорость: 231,5 км/ч Крейсерская скорость: 218,5 км/ч Боевой радиус: 150 км Практическая дальность: 318,5 км Перегоночная дальность: 909,3 км (с топливом в кабине, без полезной нагрузки) Практический потолок: 4328 м Статический потолок: 4267 м Скороподъёмность: 9,4 м/с (на максимальной мощности) Нагрузка на диск: 23,14 / 27 кг/м² (при нормальной / максимальной взлётной массе) Тяговооружённость: 340 / 292 Вт/кг (при нормальной / максимальной взлётной массе)Вооружение Стрелково-пушечное: 12,7 мм или 7,62 мм пулемёты Неуправляемые ракеты: 70 мм ракеты в блоках по 7 или 19 штук
|