Изначально АНТ-14 имел следующее назначение: перелёты на сверхдальней трассе Москва — Владивосток. В марте 1930 года ГВФ и ЦАГИ подписали контракт. Он заключал в себе срочную разработку, в течение 3-х месяцев, технических требований для АНТ-14, а также эскизного проекта. Руководили созданием самолёта назначенные опытнейшие инженеры: А. Архангельский разрабатывает фюзеляж, В. Петляков — крыло, Н. Некрасов — хвостовое оперение, а И. Погосский — моторное оборудование.
Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва — Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока. Зато АНТ-14 оставил заметный след в авиационной истории.
Лётно-технические характеристики Размах крыла, м — 40,40; Длина, м — 26,49; Высота, м — 5,02; Площадь крыла, м² — 240; Масса, кг: пустого самолёта — 10 828; максимальная взлётная — 17 530; Тип двигателя — 5 ПД Gnome Jupiter VI; Мощность, л. с. — 5×480; Максимальная скорость, км/ч: на высоте — 236; у земли — 195; Крейсерская скорость, км/ч — 204 Практическая дальность, км — 400 Практический потолок, м — 4 220 Экипаж, чел — 2 (5); Полезная нагрузка — 32 пассажира или 4500 кг груза.
АНТ-14 Правда Назначение: пассажирский Первый полёт: 1931 Характеристики Экипаж: 2 (5) чел Количество пассажиров: 32 чел Грузоподъёмность: 4,5 т Крейсерская скорость: 204 км/ч Дальность полёта: 400 км Практический потолок: 4 220 м Размеры Длина: 26,49 м Высота: 5,02 м Размах крыла: 40,40 м Площадь крыла: 240 м² Масса Пустой: 10 828 т Макс. взлётная: 17 530 т Силовая установка Двигатели: 5 ПД Gnome Jupiter VI Тяга (мощность): 5×480
|