Ансат — лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолётный завод». Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году.
«Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».
Применение
Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется в различные варианты целевого применения.
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.
Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.
Ближайшим зарубежным аналогом является вертолет EC-145/UH-145 концерна Eurocopter.
Ансат-2РЦ
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета. Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата». Фактически, заново спроектирован и построен только фюзеляж, в качестве силовой установки для вертолета использованы канадские двигатели PW-207К. Такой подход позволил поднять вертолет в воздух менее чем через год после начала его постройки.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Пассажировместимость: до 9 пассажиров Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона) Длина: 13,543 м Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м Высота: 3,56 м Колея шасси: 2,5 м Максимальная взлётная масса: 3300 кг Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины Длина: 3,5 м Ширина: 1,68 м Высота: 1,3 м Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 285 км/ч Крейсерская скорость: 250 км/ч Практическая дальность: 635 км (максимальная) Практический потолок: 5700 м Статический потолок: 3300 м Скороподъёмность: 21,5 м/с
|