Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 24.04.2024, 13:33
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 7 » АИР — семейство первых самолётов Александра Сергеевича Яковлева
23:41
АИР — семейство первых самолётов Александра Сергеевича Яковлева

Двухместный расчалочный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции.

Кабины открытые. Передняя кабина предназначалась для пассажира. Двигатель рядный 4-цилиндровый «Циррус» М-1 мощностью 60 л.с.

Проектирование самолёта было начато в конце 1926 года. Первый полёт был совершён 12 мая (лётчик Юлиан Иванович Пионтковский).

Осенью 1927 года самолёт использовался в манёврах Красной Армии, безупречно выполняя задания штаба по связи с передовыми частями. После манёвров он был официально назван лучшей из советских авиеток. За хорошую конструкцию самолёта А. С. Яковлева зачислили слушателем Академии им. Н. Е. Жуковского. Построен в одном экземпляре. В 1977 году по оригинальным чертежам был построен второй экземпляр и выставлен в музее ОКБ им. Яковлева

АИР-2


Поплавковый вариант двухместного самолета АИР-1 с мотором Сименс, мощностью 6О л.с.

Спроектирован на основе АИР-1. Известно несколько модификаций АИР-2:
С двигателем Циррус с незначительными изменениями планёра.
С пятицилиндровым звездообразным двигателем Вальтер мощностью 60 л.с. Построен в 4 экземплярах.
С пятицилиндровым звездообразным двигателем Сименс мощностью 85 л.с. Построен в одном экземпляре.
С отечественным трёхцилиндровым звездообразным двигателем М-23 (НАМИ-3) мощностью 65 л.с. Построен в одном экземпляре.

АИР-3

Построен в 1929 году в одном экземпляре. 6 сентября 1929 года лётчики — слушатели Академии А. Филин и А. Ковальков на АИР-3 совершили беспосадочный перелёт Кавказские Минеральные Воды — Москва, установив два мировых рекорда для двухместных маломощных самолётов: дальности (1750 км) и скорости (170 км/ч).

АИР-4

Двухместный подкосный моноплан-парасоль с пирамидальным шасси.

Спроектирован на основе АИР-3 с незначительными изменениями. Первый экземпляр изготовлен на заводе Авиаработник в сентябре 1930 года. Построена была небольшая серия из 3 самолётов с двигателем Вальтер.

АИР-5

Подкосный высокоплан с закрытой четырёхместной кабиной и двигателем «Райт» мощностью 220 л. с. Построен в 1931 г, серийно не выпускался.

АИР-6

Лёгкий многоцелевой самолёт — подкосный высокоплан с закрытой трёхместной кабиной.

Машину АИР-6 называли в то время «исполкомовский самолёт» или «летающий автомобиль». Для связи глубинных населённых пунктов с районными и областными центрами требовался небольшой самолёт, способный работать на маленьких аэродромах.

Первоначально получил традиционное для яковлевских машин того периода обозначение АИР-6, однако после ареста в 1937 г. А. И. Рыкова обозначался как «Самолёт инж. Яковлева № 6» или «Я-6».

Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. В кабине спереди размещено сиденье для лётчика, за ним — диван на два места для пассажиров. Вес пустого — 583 кг, взлётный — 843 кг. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. максимальная скорость самолёта — 166 км/час, потолок — 4500 м.

Опытный экземпляр был построен на заводе им. Менжинского весной 1932 г. Первый полёт совершён в мае1932 г. (лётчик Ю. И. Пионтковский). АИР-6—первая серийная машина А. С. Яковлева. В период с 1934 по 1936 гг. было выпущено 468 экземпляров АИР-6, из которых 20 в санитарном варианте.

В мае 1937 года на поплавковом варианте АИР-6 лётчик Я. В. Письменный установил рекорд дальности беспосадочного полёта. Он пролетел по маршруту Киев — Батуми, покрыв расстояние 1297 км за 16 часов 25 минут.

АИР-7

Двухместный расчалочный низкоплан смешанной конструкции.

Двухместная кабина закрыта целлулоидным фонарём. Девятицилиндровый двигатель М-22 мощностью 480 л.с. закрыт кольцом Тауненда (обтекателем).

АИР-7 был построен на заводе им. Менжинского в конце лета 1932 г. Первый полёт был совершён 19 ноября 1932 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Во втором полёте 20 ноября 1932 г. Ю. И. Пионтковский с пассажиром А. С. Яковлевым получил рекордную для нашей страны скорость 325 км/ч. Изготовлен в одном экземпляре. АИР-7 впервые в нашей авиации продемонстрировал преимущество моноплана перед бипланом.

АИР-8


Двухместный подкосный моноплан-парасоль с пирамидальным шасси.

Спроектирован на основе АИР-4 с незначительными изменениями в схеме. Фюзеляж деревянный, прямоугольного сечения. Двигатель — первоначально НАМИ М-23 мощностью 65 л.с. Позднее из-за неустранимых вибраций вместо него был установлен двигатель Вальтер (60 л.с.), впоследствии заменённый на Сименс (85 л.с.) Постройка самолёта была завершена летом 1933 г. Первый полёт совершён в августе 1933г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Испытания в НИИ ГВФ проходили в 1934 г. Построен в одном экземпляре.

АИР-9

Двухместный низкоплан смешанной конструкции.

Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. Обе кабины закрыты прозрачным фонарём. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с.

Первый полёт совершён 2 октября 1934 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Построен в одном экземпляре.

АИР-10


Двухместный низкоплан смешанной конструкции.

Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. Обе кабины открытые, защищены козырьками. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с.

Первый полёт совершён 11 июля 1935 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Построен в одном экземпляре.

АИР-12

Двухместный самолёт, предназначенный для полётов на дальность.

Вся конструкция самолёта была предельно облегчена для достижения наилучших результатов. Головки цилиндров двигателя М-11 без обтекателей, шасси убираемое в центроплан, колёса баллонные.

Самолёт был выпущен в июле 1936 г. 21 сентября лётчик Ю. И. Пионтковский в ходе заводских испытаний выполнил на нём беспосадочный перелёт Москва — Харьков — Севастополь — Харьков. 24 октября 1937 г. лётчица В. С. Гризодубова и штурман М. М. Раскова выполнили перелёт Москва — Актюбинск (1444 км по прямой)

АИР-13


АИР-14

АИР-15

АИР-16
Категория: Другая гражданская авиация | Просмотров: 2506 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz