Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Май » 7 » АИР — семейство первых самолётов Александра Сергеевича Яковлева
23:41 АИР — семейство первых самолётов Александра Сергеевича Яковлева |
Двухместный расчалочный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции.
Кабины открытые. Передняя кабина предназначалась для пассажира. Двигатель рядный 4-цилиндровый «Циррус» М-1 мощностью 60 л.с.
Проектирование самолёта было начато в конце 1926 года. Первый полёт был совершён 12 мая (лётчик Юлиан Иванович Пионтковский).
Осенью 1927 года самолёт использовался в манёврах Красной Армии, безупречно выполняя задания штаба по связи с передовыми частями. После манёвров он был официально назван лучшей из советских авиеток. За хорошую конструкцию самолёта А. С. Яковлева зачислили слушателем Академии им. Н. Е. Жуковского. Построен в одном экземпляре. В 1977 году по оригинальным чертежам был построен второй экземпляр и выставлен в музее ОКБ им. Яковлева АИР-2 Поплавковый вариант двухместного самолета АИР-1 с мотором Сименс, мощностью 6О л.с.
Спроектирован на основе АИР-1. Известно несколько модификаций АИР-2: С двигателем Циррус с незначительными изменениями планёра. С пятицилиндровым звездообразным двигателем Вальтер мощностью 60 л.с. Построен в 4 экземплярах. С пятицилиндровым звездообразным двигателем Сименс мощностью 85 л.с. Построен в одном экземпляре. С отечественным трёхцилиндровым звездообразным двигателем М-23 (НАМИ-3) мощностью 65 л.с. Построен в одном экземпляре.
АИР-3 Построен в 1929 году в одном экземпляре. 6 сентября 1929 года лётчики — слушатели Академии А. Филин и А. Ковальков на АИР-3 совершили беспосадочный перелёт Кавказские Минеральные Воды — Москва, установив два мировых рекорда для двухместных маломощных самолётов: дальности (1750 км) и скорости (170 км/ч).
АИР-4 Двухместный подкосный моноплан-парасоль с пирамидальным шасси.
Спроектирован на основе АИР-3 с незначительными изменениями. Первый экземпляр изготовлен на заводе Авиаработник в сентябре 1930 года. Построена была небольшая серия из 3 самолётов с двигателем Вальтер.
АИР-5 Подкосный высокоплан с закрытой четырёхместной кабиной и двигателем «Райт» мощностью 220 л. с. Построен в 1931 г, серийно не выпускался.
АИР-6 Лёгкий многоцелевой самолёт — подкосный высокоплан с закрытой трёхместной кабиной.
Машину АИР-6 называли в то время «исполкомовский самолёт» или «летающий автомобиль». Для связи глубинных населённых пунктов с районными и областными центрами требовался небольшой самолёт, способный работать на маленьких аэродромах.
Первоначально получил традиционное для яковлевских машин того периода обозначение АИР-6, однако после ареста в 1937 г. А. И. Рыкова обозначался как «Самолёт инж. Яковлева № 6» или «Я-6».
Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. В кабине спереди размещено сиденье для лётчика, за ним — диван на два места для пассажиров. Вес пустого — 583 кг, взлётный — 843 кг. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. максимальная скорость самолёта — 166 км/час, потолок — 4500 м.
Опытный экземпляр был построен на заводе им. Менжинского весной 1932 г. Первый полёт совершён в мае1932 г. (лётчик Ю. И. Пионтковский). АИР-6—первая серийная машина А. С. Яковлева. В период с 1934 по 1936 гг. было выпущено 468 экземпляров АИР-6, из которых 20 в санитарном варианте.
В мае 1937 года на поплавковом варианте АИР-6 лётчик Я. В. Письменный установил рекорд дальности беспосадочного полёта. Он пролетел по маршруту Киев — Батуми, покрыв расстояние 1297 км за 16 часов 25 минут.
АИР-7 Двухместный расчалочный низкоплан смешанной конструкции.
Двухместная кабина закрыта целлулоидным фонарём. Девятицилиндровый двигатель М-22 мощностью 480 л.с. закрыт кольцом Тауненда (обтекателем).
АИР-7 был построен на заводе им. Менжинского в конце лета 1932 г. Первый полёт был совершён 19 ноября 1932 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Во втором полёте 20 ноября 1932 г. Ю. И. Пионтковский с пассажиром А. С. Яковлевым получил рекордную для нашей страны скорость 325 км/ч. Изготовлен в одном экземпляре. АИР-7 впервые в нашей авиации продемонстрировал преимущество моноплана перед бипланом. АИР-8 Двухместный подкосный моноплан-парасоль с пирамидальным шасси.
Спроектирован на основе АИР-4 с незначительными изменениями в схеме. Фюзеляж деревянный, прямоугольного сечения. Двигатель — первоначально НАМИ М-23 мощностью 65 л.с. Позднее из-за неустранимых вибраций вместо него был установлен двигатель Вальтер (60 л.с.), впоследствии заменённый на Сименс (85 л.с.) Постройка самолёта была завершена летом 1933 г. Первый полёт совершён в августе 1933г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Испытания в НИИ ГВФ проходили в 1934 г. Построен в одном экземпляре.
АИР-9 Двухместный низкоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. Обе кабины закрыты прозрачным фонарём. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с.
Первый полёт совершён 2 октября 1934 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Построен в одном экземпляре.
АИР-10 Двухместный низкоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. Обе кабины открытые, защищены козырьками. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с.
Первый полёт совершён 11 июля 1935 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Построен в одном экземпляре.
АИР-12 Двухместный самолёт, предназначенный для полётов на дальность.
Вся конструкция самолёта была предельно облегчена для достижения наилучших результатов. Головки цилиндров двигателя М-11 без обтекателей, шасси убираемое в центроплан, колёса баллонные.
Самолёт был выпущен в июле 1936 г. 21 сентября лётчик Ю. И. Пионтковский в ходе заводских испытаний выполнил на нём беспосадочный перелёт Москва — Харьков — Севастополь — Харьков. 24 октября 1937 г. лётчица В. С. Гризодубова и штурман М. М. Раскова выполнили перелёт Москва — Актюбинск (1444 км по прямой)
АИР-13 АИР-14 АИР-15 АИР-16
|
Категория: Другая гражданская авиация |
Просмотров: 2588 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|