AgustaWestland AW139 — двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован.
Вертолёт создан компанией «Agusta» с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.
AW 139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч.
История
С июня 2008 года на территории России работает официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ. Данный проект осуществляется в рамках сотрудничества трёх корпораций ОПК «Оборонпром» и Loyd`s Investment Corp и AgustaWestland. 6 ноября 2008 года в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина и Премьер-министра Италии Сильвио Берлускони между AgustaWestland и ОПК «Оборонпром» было подписано соглашение о создании совместного предприятия в России по сборке вертолётов модели AW139.
22 июня 2010 года в Подмосковье начали строить завод по сборке AW139.
Первым российским заказчиком на легкий двухдвигательный вертолет AW139 стала компания "Авиасервис", работающая под торговой маркой Heli Club Она уже эксплуатирует один вертолет AgustaWestland — легкий AW109. По данным на конец мая 2010 г. в России было продано почти 20 вертолетов нового поколения из всего спектра коммерческих машин AgustaWestland. Самая большая доля продаж компании AgustaWestland в России пока приходится на рынок легких вертолетов; в этом сегменте компания предлагает модели AW109 Power и Grand, за счет которых компания стала лидером на рынке корпоративных и VIP-перевозок в данном весовом сегменте (ее доля составляет около 70%). Имея линейку высокотехнологичных машин, подходящих для применения в легкой весовой категории, компания, по словам ее представителей, видит большие возможности для развития бизнеса в ряде сегментов российского рынка, включая выполнение полетов над сушей и над морской поверхностью, медицинские перевозки и поисково-спасательные операции, корпоративные и VIP-перевозки. По словам представителей компании, AgustaWestland намерена также предложить полный набор услуг по поддержке своих вертолетов в партнерстве с компанией "Аэросоюз".
Модификации
Корпорация "Оборонпром" и ее дочерний холдинг "Вертолеты России" планируют до конца 2011 года начать производство вертолетов на совместном предприятии с итальянской Augusta Westland в подмосковных Люберцах. СП создано на паритетных началах и будет производить вертолеты модели AW139. Проектная мощность СП составит до 20 вертолетов в год. Производство может начаться уже 15 августа 2011 г. На 20.06.2011 г. имеется 40 заказов на этот вертолет.
Технические характеристики Экипаж: 1-2 человека Пассажировместимость: до 15 пассажиров Длина: 16,65 м Длина фюзеляжа: 13,53 м Диаметр несущего винта: 13,8 м Диаметр рулевого винта: 2,65 м Максимальная ширина фюзеляжа: 2,26 м (без спонсонов) Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом) Площадь, ометаемая несущим винтом: 149,57 м² Максимальная взлётная масса: 6 000 кг Масса полезной нагрузки: 2 500 кг Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PT6C-67C Мощность двигателей: 2 × 1 679 л.с. (2 × 1 252 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины Длина: 2,7 м Ширина: 2,0 м Высота: 1,42 м Полезный объём: 8,0 м³
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 309 км/ч Крейсерская скорость: 291 км/ч Практическая дальность: 740 км Продолжительность полёта: 3 часа 54 мин. Практический потолок: 2 296 м (с одним работающим двигателем) Статический потолок: 3 660 м (без использования эффекта земли) Скороподъёмность: 10,2 м/с Нагрузка на диск: 40,11 кг/м²
|