Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.04.2024, 00:44
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 14 » Agusta A129 Mangusta
08:55
Agusta A129 Mangusta

Агуста А129 «Мангуст» (англ. Agusta A 129 «Mangusta») — ударный вертолёт, разработанный итальянской фирмой Агуста (подразделение AgustaWestland). Первый ударный вертолёт, разработанный и производящийся целиком в Западной Европе.

После слияния итальянской Agusta и британской Westland Helicopters в AgustaWestland вертолёт сменил название с A129 на AW129.

В 2007 году компания AgustaWestland выиграла турецкий тендер ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) на лицензионное производство 51 ветолётов AW129 для турецкой армии. Стоимость контракта оценивается в $2,7 млрд. Соглашение предусматривает возможность увеличить количество выпускаемых вертолётов до 91 единицы. Серийные T-129B и T-129 EDH, лицензионные версии вертолёта AW129, должны поступить в турецкую армию в 2012-2018 гг. T-129 EDH является упрощенной модификацией T-129B и лишен возможности использовать всю номенклатуру вооружения основного варианта ударного вертолёта. T-129 EDH совершил первый полёт в сентябре 2011 года

Конструкция вертолёта

Агуста А129 «Мангуст» был разработан в 1982 году для удовлетворения потребностей итальянской армии в лёгком многоцелевом разведывательном вертолёте. На нём впервые была установлена полностью компьютеризированная комплексная система управления, предусматривающая контроль за ней экипажем. А129 имеет обычное тандемное расположение кресел (пилот сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже), съёмные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения и довольно изящный, небольших размеров фюзеляж, что делает эту машину малозаметной. Конструкция фюзеляжа на 45 % состоит из композитных материалов.

При проектировании машины был максимально использован американский опыт обеспечения выживаемости вертолета в боевых условиях. В частности обеспечена неуязвимость лопастей несущего винта при одиночном поражении 12,7-мм пулей в любую часть лопасти (с обепечением возможности продолжения полета не менее 30 мин. после поржения), и ограниченно, неуязвимость (несущего винта, топливной системы) при поражении 23-мм осколочно-фугасным зажигательным (ОФЗ) снарядом зенитной установки ЗУ-23. Главный редуктор, как и все агрегаты трансмиссии спроектирован стойким к поражению бронебойными пулями 12,7-мм и может работать 30 мин при отсутствии смазки.

Бронирование уязвимых агрегатов сведено к минимуму за счет применения избыточных элементов в системе управления, специальной компоновки критических по уязвимости агрегатов, протектированных (самозатягивающихся) топливных (заполнены сетчатым пенополиуретаном) и масляняых баков и трубопроводов. Броня используется в кабине для защиты экипажа. Бронируется пол кабины, по некоторым данным, в кабине установлены ударостойкие кресла Martin Baker со сдвижными боковыми бронепанелями из композитной брони, расчитанные на одиночное поражение 12,7-мм пулей при обстреле из нижней полусферы. Переднее плоское лобовое пулестойкое стекло. Имеется бронеперегородка между двигателями для исключения возможности поражения двух двигателей одним попаданием.

Эксплуатация

Первый из пяти прототипов А129 был оснащён двумя ТВД Роллс-Ройс Gem Mk2-1004D и совершил первый полёт 11 сентября 1983 года. А первые 15 вертолётов из 60 заказанных военным ведомством Италии, должны были поступить на вооружение итальянской армии в конце 1987 года. Однако из-за задержек, связанных с доработкой различных систем, первые 5 машин армия получила только в октябре 1990 года. В 1993 году вертолёты «Мангуст» принимали участие в операциях по поддержке «голубых касок» в ООН в Сомали.

Технические характеристики
Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
Длина: 14,29 м
Длина фюзеляжа: 12,275 м
Диаметр несущего винта: 11,9 м
Диаметр рулевого винта: 2,32 м
Размах крыла: 3,2 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 0,95 м
Высота: 3,35 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 111,2 м²
База шасси: 6,955 м
Колея шасси: 2,23 м
Масса пустого: 2529 кг
Нормальная взлётная масса: 3950 кг
Максимальная взлётная масса: 4600 кг
Масса топлива во внутренних баках: 750 кг
Силовая установка: 2 × турбовальных Rolls-Royce Gem 1004
Мощность двигателей: 2 × 881 л. с. (2 × 675 кВт (взлётная))

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 250 км/ч
Практическая дальность: 561 км
Продолжительность полёта: 3 ч 5 мин
Практический потолок: 4725 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 3140 м
без использования эффекта земли: 1890 м
Скороподъёмность: 10,2 м/с
Нагрузка на диск: 41,4 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 275 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 3,5/-0,5 g

Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 20 мм пушка Lockheed Martin/Otobreda TM 197B с 500 п. или
1 × 20 мм пушка Giat M-621
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: 1200 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: до 8 × TOW или HOT или AGM-114
ракеты «воздух-воздух»: до 8 × Stinger или Mistral или AIM-9L
Неуправляемые ракеты: 71 мм или 80 мм ракеты в 4 блоках по 7 или 19 ракет
Дополнительное вооружение: 2 × 7,62 мм или 12,7 мм пулемёты или 20 мм подвесные артиллерийские установки
Категория: Ударные вертолёты | Просмотров: 911 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz