Сюд Авиасьон SO-4050 «Вотур» II (фр. Sud Aviation SO-4050 Vautour II) — французский многоцелевой боевой самолёт, выпускавшийся в модификациях перехватчика, бомбардировщика и штурмовика. Совершил первый полёт 16 октября 1952 года. Всего построено 149 самолётов (включая прототипы и предсерийные). Состоял на вооружении ВВС Франции в 1958—1979 годах, поставлялся на экспорт в Израиль, в составе ВВС которого применялся в Шестидневной войне (1967) и Войне на истощение. Технические
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
848
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
16.04.2012
|
|
СОКО Г-2 «Галеб» — югославский лёгкий штурмовик и учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт в 1961 году, серийно производился в 1964—1985 годах. Поставлялся на экспорт в Ливию и Замбию. Применялся в ходе боевых действий на Балканах в первой половине 1990-х годов. Технические характеристики Экипаж: 1-2 человека Длина: 10,34 м Размах крыла: 10,47 м Высота: 3,28 м Площадь крыла: 19,43 м² Масса пустого: 2620 кг Масс
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
769
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
15.04.2012
|
|
Сааб 32 «Лансен» (швед. Saab 32 Lansen, lansen — копьё) — шведский истребитель и штурмовик. Разработан компанией СААБ. Совершил первый полёт 3 ноября 1952 года. Серийно производился в 1953—1959 годах (построено 449 самолётов), состоял на вооружении с 1955 года, единичные экземпляры использовались до 1997 года. Стал первым самолётом ВВС Швеции, превысившим скорость звука (25 октября 1953 года). Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 14,94 м Размах
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
875
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
03.02.2012
|
|
В сентябре 1963 года ВВС, ВМС и армия США совместно объявили конкурс на создание многоцелевого самолета LARA (англ. Light Armed Reconnaissance Aircraft — легкий вооруженный разведывательный самолет), предназначенного для использования в малоинтенсивных партизанских конфликтах. Согласно требованиям конкурса, самолет должен был иметь два двигателя, экипаж из двух человек, грузовой отсек для перевозки 1100 кг груза, 6 десантников или такого же количества носилок, скорость не менее 560 км/ч, ра
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
1253
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
30.01.2012
|
|
Ki-51 — одномоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Разработан группой инженеров: Кавано, Оки, Мицуно. Первый полёт прототипа состоялся в июне 1939 года. Принят на вооружение армии в 1939 года под наименованием штурмовик армейский тип 99. Кодовое имя союзников — «Соня» («Sonia»). Тип ближний разведчик и штурмовик Разработчик Mitsubishi Производитель Mitsubishi - завод в Нагое, авиаарсенал ВМС в Татикаве Главн
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
693
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
28.01.2012
|
|
Макдоннел Дуглас AV-8B «Харриер» II (англ. McDonnell Douglas AV-8B Harrier II) — семейство американских штурмовиков вертикального взлёта и посадки. AV-8B «Харриер» II является развитием ранней модификации AV-8A «Харриер». Состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также военно-морских сил Испании и Италии. Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 14,12 м Размах крыла: 9,245 м Высота: 3,551 м Площадь крыла: 21,37 м² Стреловидн
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
904
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
26.01.2012
|
|
Ki-102 (яп. キ102) — двухмоторный истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик и штурмовик цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Такэо Дои. Первый полет прототипа состоялся в марте 1944 года. Принят на вооружение в октябре 1944 года под наименованием штурмовик армейский тип 4. Кодовое имя союзников — «Рэнди» («Randy»). Технические характеристики Экипаж: 2 пилот и стрелок Длина: 11,45 м Размах крыла: 15,57
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
1076
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
22.01.2012
|
|
Hs 129 — одноместный цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий низкоплан с гладкой дюралюминиевой обшивкой и убираемым трёхопорым шасси. Живучесть штурмовика обеспечивалась бронированием кабины пилота и некоторых уязвимых агрегатов, использованием двух двигателей воздушного охлаждения и протектированием топливной системы. Элероны, закрылки, рули направления и высоты имели полотняную обшивку. Фюзеляж Фюзеляж самолёта был цельнометаллическим полумонококом тра
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
1033
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
20.01.2012
|
|
По итогам войны в Корее стала очевидной необходимость замены штурмовика А-1 «Скайрейдер» в составе ВМС США современным реактивным самолётом, способным эффективно действовать в сложных климатических условиях и в ночное время. В феврале 1957 года Бюро авиации флота разработало комплекс требований к такому самолёту. Новый ударный самолёт, кроме всепогодности, должен был иметь скорость около 1000 км/ч, боевой радиус 560 км, укороченные взлёт и посадку, экипаж из двух человек. Требования были разосланы в
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
1083
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
24.12.2011
|
|
Война во Вьетнаме продемонстрировала эффективность использования дозвуковых штурмовиков A-1, A-37, OV-10, T-28 для поддержки наземных войск. Однако было очевидно, что такие штурмовики нуждаются в усиленном бронировании, поскольку в Южном Вьетнаме они оказались уязвимы для огня как крупнокалиберных пулемётов, так и ручного стрелкового оружия. Интерес к самолёту-штурмовику проявляла в первую очередь Армия США, однако инициатива была перехвачена ВВС США, которые крайне негативно относились к возможност
...
Читать дальше »
Категория:
Штурмовик
|
Просмотров:
1408
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
17.12.2011
|
| |