Этот самолет является усовершенствованной версией герметичного Навахо, который оборудован двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-28. Позже самолет был дополнительно доработан: были изменены некоторые аэродинамические элементы и удлинен фюзеляж. PA-31T стал базовой моделью для создания PA-42 Cheyenne III и IV.
Прототип совершил первый полет 29 августа 1969 года, но усовершенствование системы управления для увеличения полезной нагрузки и скоростей, а также потоп в июне 1972 года на производстве в Лок Хэвэн, шт. Пенсильвания значительно задержали поставки. Сертификация была завершена 3 мая 1972 года, а первый полет серийный экземпляр (с двигателем в 462кВт/620л.с. PT6A-28) совершил 22 октября 1973 года.
Менее мощный и дешевый Чайен I (Cheyenne I) с двигателем в 373кВт/500л.с. PT6A-11) был запущен в производство в 1978 году. Старый, оригинальный Чайен был переименован в Чайен II (Cheyenne II). Изменения, сделанные в 1983 году в аэродинамических элементах, обтекателях двигателей и интерьере увеличили мощность самолета и привели к созданию версии Чайен IА (Cheyenne IА).
В 1979 году удлиненный и усовершенствованный Чайен IIXL (Cheyenne IIXL) был поставлен на производство. По сравнению с обычным он был длиннее на 61 см, имел грузоподъемность на 180 кг больше и с левой стороны фюзеляжа появилось еще одно окно. На этой версии использовался двигатель PT6A-135 с мощностью 560кВт/750 л.с. Версия Чайен IIXLа (Cheyenne IIXLа) была разработана, но так и не начала производиться.
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Пассажировместимость: 4-6 пассажиров Длина: 10,57 м Размах крыла: 13,01 м Высота: 3,89 м Площадь крыла: 21,3 м² Профиль крыла: Масса пустого: 2 209 кг Максимальная взлётная масса: 4 082 кг Масса полезной нагрузки: 376 кг Двигатели: 2× Pratt & Whitney Canada PT6A-28 (620 л.с.) Лётные характеристики Максимальная скорость: 525 км/ч (326 миль/ч, 283 узлов) на высоте 3 300 метров Крейсерская скорость: 393 км/ч (244 миль/ч, 212 узлов) на высоте 7 600 метров (25 00 футов) Минимальная скорость: 142 км/ч (88 миль/ч, 77 узлов) (с выпущенными закрылками) Практическая дальность: 2 740 км (1 700 бр. миль, 1 480 миль) в экономном режиме Практический потолок: 8 840 м (29 000 футов) Скороподъёмность: 14,2 м/с (2 800 футов/минуту)
Тип общего назначения Производитель Piper Aircraft Первый полёт 29 августа 1969 года Начало эксплуатации 1969 Статус производство прекращено Единиц произведено 823 Базовая модель Piper PA-31 Navajo
|