Piper PA-23 был первым двухмоторным самолётом компании Piper Aircraft. За основу машины был взят прототип самолёта "Twin Stinson", разработанный компанией Stinson Division (подразделением Consolidated Vultee Aircraft Corporation). Прототип PA-23 был выполнен по схеме двухмоторного цельнометаллического низкоплана с четырёхместной кабиной. На самолёт устанавливались двигатели Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. Прототип показал неудовлетворительные результаты на лётных испытаниях. В ходе доработки на самолёт установили новые, более мощные двигатели Lycoming O-320-A (150 л.с.), была переработана конструкция фюзеляжа и хвостового оперения.
Этот вариант, названный Apache, был принят к серийному производству в 1954 году и производился до 1958 года; построено 1231 самолёта. В 1958 г. началось производство новой версии- Apache 160 с более мощными двигателями, выпуск составил 816 машин. Следующим вариантом стал Apache 235 с двигателями мощностью 235 л.с. и изменённой конфигурацией хвостового оперения (119 самолётов).
В 1958 г. начат выпуск модификации PA-23-250 Aztec. Кроме новых двигателей Lycoming O-540 мощностью 250 л.с., самолёт оснащался расширенной пятиместной кабиной (с 1959 г.). В 1961 выпущена модель с удлинённой носовой частью (Aztec B). Поздние производственные версии серии Aztec были шестиместными, оснащались инжекторными двигателями, некоторые из них - с турбонаддувом. Производство самолётов продолжалось до 1981 года.
Эксплуатация
Самолёт использовался в первую очередь в гражданской авиации. Однако военные ведомства нескольких стран также закупили машины для использования их в качестве учебных, связных и вспомогательных. В частности, самолёты использовались в военных ведомствах Аргентины, Боливии, Венесуэлы, Камеруна, Коста-Рики, Гондураса, Парагвая, Мадагаскара, Мексики, Испании, США.
Лётно-технические характеристики (вариант PA-23-250F, без турбонагнетателя) Экипаж: 1 Пассажировместимость: 5 Длина: 9.52 м Размах крыльев: 11.34 м Высота: 3.15 м Площадь крыльев: 19.28 м² Профиль крыла: USA 35-B Вес (пустой): 1,442 кг Вес (максимальный взлётный): 2,360 кг Силовая установка: 2× ПД Lycoming IO-540-C4B5, 6-цилиндровый воздушного охлаждения, мощность 250 л.с Воздушные винты: Hartzell HC-E2YK-2RB, 2-х лопастные изменяемого шага Максимальная скорость: 346 км/ч Крейсерская скорость: 278 км/ч на высоте 3110 м Скорость сваливания: 109 км/ч с выпущенными закрылками Дальность: до 2,445 км Потолок: 5,775 м Скороподъёмность: 7.1 м/c
Тип самолёт общего назначения Разработчик Piper Aircraft Первый полёт 2 марта 1952 Начало эксплуатации 1954 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты частные лица Годы производства 1952 — 1981 Единиц произведено 6976
|