Полёт первого прототипа с поршневым двигателем мощностью 340 л.с. совершён 4 мая 1959 г. Данная производственная версия обозначалась PC-6. С 1961 г. самолёт оснащался турбовинтовым двигателем с мощностью, по мере совершенствования, в 523, 550, 575, 680 л.с. (основные версии PC-6/A, PC-6/B и PC-6/С соответственно). Выпускался в нескольких модификациях (около 14).
В США производился по лицензии фирмой Fairchild Hiller, основными эксплуатантами были армейская авиация (самолёт обозначался UV-20 Chiricahua) и ВВС США (AU-23A Peacemaker).
Эксплуатация Pilatus PC-6 — самолёт короткого взлёта и посадки. Он был спроектирован для эксплуатации на коротких, неподготовленных, грунтовых взлётно-посадочных полосах. Достаточная тяговооружённость, мощная механизация крыла, прочное шасси с хвостовым колесом и реверс тяги обеспечили ему выдающиеся, в этом смысле, характеристики. Так, с загрузкой в 1500 кг взлётный разбег самолёта составляет 195 метров, посадочный пробег — 130 метров. Эти свойства самолёта широко использовались для доставки грузов в неосвоенные районы. Самолёту принадлежит мировой рекорд посадки на высокогорный аэродром — ледник Дхаулагири в Непале, расположенный на высоте 5750 метров над уровнем моря.
Транспортный самолёт с такими характеристиками оказался востребованным и широко экспортировался. Он использовался в различных военных ведомствах следующих стран: Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эвадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР.
Различные частные владельцы использовали самолёт как лёгкий транспорт короткого взлёта и посадки, также — для тренировок парашютистов. Самолёт применялся в санитарной авиации, для поисково-спасательных операций, для работы на высокогорных аэродромах. К 2010 г. в эксплуатации находится порядка 280 самолётов, 250 из них — машины серии PC-6/B Turbo Porter. Лётно-технические характеристики (PC-6 B2 Turbo-Porter) Экипаж: 1 Пассажировместимость: до 10 Коммерческая нагрузка: 1 530 кг Длина: 11 м Размах крыльев: 15,9 м Высота: 3,20 м Площадь крыла: 28,8 м² Вес (пустой): 1 270 кг Вес (максимальный взлётный): 2 770 кг Силовая установка: 1×ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-27, мощность 410 kW (550 л. с.) Максимальная скорость: 244 км/ч Крейсерская скорость: 232 км/ч (истинная) Дальность: 1 612 км Практический потолок: 8 197 м Скороподъёмность: 331 м/мин
Тип самолёт общего назначения Разработчик Pilatus Aircraft Производитель Pilatus Aircraft Ltd Switzerland Fairchild-Hiller Corp. Первый полёт 4 мая 1959 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты частные компании Армия США ВВС США Единиц произведено 559
|