Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 20.06.2019, 10:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 17 » Northrop Grumman X-29
14:30
Northrop Grumman X-29

Два образца экспериментального самолёта Х-29А были созданы на базе F-5 «Фридом Файтер», созданного корпорацией Нортроп Грумман в конце 50-х годов ХХ века. На основе этой конструкции был также создан учебно-тренировочный самолёт Т-38 Тэлон, использовавшийся и использующийся в ВВС ряда стран NATO, а также Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).


Целью разработки стало исследование влияния крыла обратной стреловидности на летные характеристики летательных аппаратов. Впервые работы по обратной стреловидности крыла проводились в рамках нескольких нереализованных проектов в довоенной Польше, позднее - первым, реализованым до стадии испытаний прототипа, - стал проект реактивного бомбардировщика Юнкерс-287, взлетевший 8 августа 1944 года и успевший совершить 17 испытательных полетов до окончания Второй мировой войны. Дальнейшие работы по этой конструкции велись в СССР, в ОКБ-1 под индексом EF-140 .

Во второй половине 70-х годов в авиации произошёл качественный скачок, связанный с созданием эффективных систем компьютерного управления полетом «Fly-by-Wire», применением композитных материалов, динамической аэроластике крыльев и в др. направлениях. По заказам ВВС и НАСА в нескольких авиастроительных компаниях США были проведены предпроектные проработки, которые завершились конкурсным сравнением предложений Нортроп Грумман на базе "ветерана" F-5 и Дженерал Дайнемикс на базе новейшего F-16 Fighting Falcon. В результате было принято решение испытать конструкцию Нортроп Грумман с применением некоторых конструктивных решений от F-16, включая систему контроля полёта. Крылья с углом 33 градуса обратной стреловидности были частично изготовлены из эпоксид-графитного композитного материала. Система компьютерного контроля полетом включала 3 аналоговых компьютера, каждый из которых мог самостоятельно "пилотировать" самолёт, а управляющие решения принимались методом "голосования" этих компьютеров, что позволило выявлять как ошибки самих программ, так и проблемы в конструкции.

История полетов

К декабрю 1984 года два экземпляра X-29A прибыли на авиабазу ВВС США Эдвардс, в Калифорнии. На модернизированных самолётах F-5 сменили серийные номера: 82-0003 вместо 63-8372 и 82-0049 вместо 65-10573. 14 декабря 1984 года шеф-пилот фирмы Нортроп Чак Сьювелл (Chuck Sewell) в первый раз поднял в воздух Х-29А. Ровно за один день до годовщины первого полета, 13 декабря 1985 года, впервые в истории, на самолёте с обратной стреловидностью крыла, в горизонтальном полете был преодолен звуковой барьер. Таким образом, Х-29А официально является первым сверхзвуковым самолётом с обратной стреловидностью крыла. Через четыре месяца после первого испытательного полета началась программа испытаний под эгидой НАСА. Х-29 доказал высокую надёжность, управляемость, высокие летные качества и к августу 1986 года их привлекли к исследовательской программе НАСА по полетам продолжительностью более 3 часов. Ко времени прекращения полетов первого экземпляра в 1986 году, он совершил 242 полета. В дальнейших полетах участвовал только образец №2, который дооборудовали и использовали для исследований сверхманевренности с углами атаки до 67°.

C 1987 года самолёт Х-29А серийный номер 82-0003 выставлен в общедоступной экспозиции Национального музея ВВС США на аваиабазе Райт Паттерсон, около города Дэйтон, в штате Огайо.

Технические характеристики

• Экипаж: один пилот
• Полезная нагрузка: 1 810 кг.
• Длина: 14,7 м.
• Размах крыльев: 8,29 м
• Высота: 4,26 м.
• Площадь крыльев: 17,54 м²
• Вес пустого: 6 260 кг.
• Максимальный взлетный вес: 8 070 кг
• Двигатели: 1 турбовентиляторный Дженерал Электрик F404, тяга 7 250 кг.с.
• Максимальная достигнутая скорость: Maх 1,8 (1 770 км/ч) по другим данным 900км/ч

• Дальность: 560 км
• Service ceiling: 16 800 м.

Тип экспериментальный истребитель
Производитель Grumman
Первый полёт 1984
Основные эксплуатанты DARPA
Единиц произведено 2
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 555 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz