Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Январь » 29 » Nakajima B5N
|
B5N1 поступил во Флот в 1937 как стандартный торпедоносец и низковысотный бомбардировщик. Было решено, что этот самолет также должен выпускаться для службы и в течение 1937 было выпущено 125 таких машин. Они попали в строй под обозначением флотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 (九七式艦上攻撃機) Модель 2 (B5M1) и во время войны также упоминались под кодовым названием «Kate» («Кейт»). С начала службы работа над улучшением характеристик B5N1 продолжалась, и в декабре 1939 появилась новая модель (B5N2), оснащенная двухрядным радиальным 1000-сильным двигателем Nakajima Sakae с меньшим капотом.
Боевое применение
Первое боевое применение морского палубного ударного бомбардировщика Тип 97 состоялось в конце 1938, когда они были использованы как самолеты сухопутного базирования для поддержки Армии в Китае в районе Ханькоу. Осенью 1940 по соглашению с правительством Виши японские войска были переброшены в Индокитай и небольшое число B5N2 действовало с французских аэродромов, совершая бомбардировочные вылеты против войск Чан Кайши.
«Кейты» использовались для атаки на Перл-Харбор. Первая волна атакующих самолетов включала 50 B5N, вооруженных бомбами и 40 B5N, вооруженных торпедами. Во второй волне было 54 B5N, действовавших, как бомбардировщики. Зафиксировано 30 % прямых попаданий у торпедоносцев и 27 % у бомбардировщиков. В Перл-Харборе было потеряно только 5 B5N.
5 апреля 1942 года 53 B5N были использованы как бомбардировщики для налета на британский порт Коломбо.
8 мая 1942 18 торпедоносцев Nakajima B5N участвовали в нанесении удара по американскому флоту в Коралловом море. Они добились 2-х попаданий торпед в авианосец Лексингтон.
В битве при Мидуэй Nakajima B5N участвовали в нанесении бомбового удара по атоллу. В воздух было поднято 36 B5N с авианосцев «Хирю» и «Сорю». Во время американской атаки на авианосцы «Акаги» и «Кага» было уничтожено 36 B5N, стоящих на полетной палубе. 10 торпедоносцев B5N под командованием лейтенанта Томонага участвовали во втором налете на авианосец «Йорктаун», они добились 2-х точных попаданий.
В августе 1942 началось сражение у восточных Соломоновых островов. В начале сражения японский флот имел 45 самолетов B5N. 23 августа 6 B5N совершили налет на аэродром Гендерсона, при этом было потеряно 4 самолета.
26 октября 1942 B5N использовались в бою у островов Санта-Крус. Они атаковали американский флот двумя волнами — 18 торпедоносцев с «Дзуйкаку» и 12 торпедоносцев с «Секаку». Они добились двух попаданий торпед в авианосец «Хорнет». Несколько позже группа из 9 B5N атаковала авианосец «Энтерпрайз» и тяжело повредила его тремя торпедами.
1 апреля 1943 года в операции «I-go» участвовало всего 5 самолетов B5N.
В ноябре 1943 года B5N участвовали в налетах на американские войска, высадившиеся не побережье Бугенвиля. В первом налете участвовало 9 B5N, во втором (5 ноября) 18 B5N, в третьем — 14 B5N, причем все они погибли во время этого налета.
Фактически, с начала 1943 года самолеты B5N перестали использоваться в качестве палубной авиации и были переведены в Рабаул. Их заменили Nakajima B6N «Tenzan».
7 B5N приняли участие в бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года. Им удалось выйти к американской эскадре и добиться одного попадания в авианосец «Интрепид», после чего авианосец был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта(вернулся в строй в июне). Все семь торпедоносцев благополучно вернулись на базу.
20 июня 1944 во время битвы у Марианских островов японский флот имел 12 самолетов B5N. После сражения оставшиеся самолеты B5N вывели из состава боевых частей и использовали как учебный или для патрулирования. Несколько машин использовались в качестве самолетов-камикадзе во время боев за Окинаву.
Около 20 B5N дислоцировались на Хоккайдо и Курилах. 18 августа 1945 года четырём B5N2 удалось потопить советский тральщик. Это была последняя операция B5N во Второй мировой войне. Технические характеристики Экипаж: 3 человека (1 пилот, 1 командир и 1 задний стрелок/связист) Длина: 10,3 м Размах крыла: 15,52 м Высота: 3,7 м Площадь крыла: 37,7 м² Масса пустого: 2 279 кг Нормальная взлетная масса: 3 800 кг Максимальная взлетная масса: 4 100 кг Масса полезной нагрузки: 5 714 кг Масса топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ) Объём топливных баков: 946 л (до 3х 568 л ПТБ) Двигатели: 1× Nakajima NK1B Sakae 11 воздушного охлаждения Мощность: 1× 1000 л.с. (750 кВт) Воздушный винт: трёхлопастной
Лётные характеристики Максимальная скорость: 378 км/ч Крейсерская скорость: 255 км/ч Практическая дальность: 1 990 км Практический потолок: 8 620 м Скороподъёмность: 6,58 м/с Нагрузка на крыло: 101 кг/м² Тяговооружённость: 200 Вт/кг
Вооружение Пулемётное: 1× 7,7-мм пулемет Тип 92 в задней кабине, с магазинами по 97 патронов Боевая нагрузка: на сменных держателях подвешивались: 1× 800 кг торпеда справа от продольной оси фюзеляжа или 2× 250 кг бомбы или 6× 60 кг бомб
или одна 800 кг противопалубная бронебойная бомба созданная на базе снаряда линкора
Тип палубный бомбардировщик и торпедоносец Разработчик Накадзима Производитель Накадзима Хикоки (Койзуми) Аити Токэй Дэнки (Эттоку) 11 авиаарсенал ВМФ (Хиро) Главный конструктор Кацудзи Накамура Первый полёт январь 1937 Начало эксплуатации 1937 Конец эксплуатации 1945 Статус не эксплуатируется Основные эксплуатанты Императорский флот Японии Годы производства ноябрь 1937 — март 1944 Единиц произведено 1 149
|
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик |
Просмотров: 1041 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0
|
|