В 1967 году компания Мицубиси была выбрана главным подрядчиком разработки нового учебно-боевого самолёта для Сил самообороны Японии. Главным конструктором самолёта стал доктор Кэндзи Икэда. После полноразмерного макетирования в январе 1969 в марте был окончательно утверждён проект самолёта. В марте 1970 был заключен контракт на производство первого прототипа XT-2 (№19-5101), выкатка которого состоялась 28 апреля 1971 года, а первый полёт он совершил 20 июля 1971 года под управлением пилотов Кэнсиро Эндо и Мицуи Сато. 19 ноября того же года в 30 полёте прототип впервые превысел скорость звука в горизонтальном полёте. Второй прототип (№25-5102) впервые взлетел 9 декабря 1971. Для летных испытаний в ВВС самолёты были переданы в декабре 1971 и марте 1972 соответственно. Статические испытания конструкции самолёта прошли в марте 1971.
В 1970 были заказаны ещё два прототипа для лётных испытаний, которые впервые поднялись в воздух 28 апреля и 20 июля 1972. Лётные испытания T-2 были завершены в марте 1974 года, усталостные - в январе 1975 года.
В производстве самолёта участвовали четыре компании. Мицубиси, как главный подрядчик, отвечала за изготовление фюзеляжа, окончательную сборку и лётные испытания нового самолёта. Компания Фудзи (англ. Fuji) изготавливала крыло, Ниппи (англ. Nippi) - пилоны и пусковые установки, а Син Миэва (англ. Shin Miewa) - хвостовое оперение и подвесные топливные баки[.
Первый серийный самолёт из 42 заказанных был поставлен в марте 1975 в 4 авиакрыло на авиабазе Мацусима. Всего в 1975 году было поставлено 20 самолётов, ещё по 11 — в 1976 и 1977 годах. Из них 31 самолёт был изготовлен в учебном варианте, 11 в учебно-боевом. Новыми самолётами вооружили 211 и 212 эскадрильи ВВС Сил самообороны. Всего было изготовлено 90 самолётов, из которых 28 были невооружёнными учебно-тренировочными T-2(Z) от ранний тип (англ. Zenkigata), а 62 - учебно-боевыми T-2(K) от поздний тип (англ. Kokigata). Два самолёта T-2(Z) стали прототипами ударного самолёта F-1, получив обозначение FS-T2-KAI. Последний T-2 был изготовлен в 1988 году. Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Длина: 17,86 м Размах крыла: 7,87 м Высота: 4,445 м Площадь крыла: 21,18 м² Коэффициент удлинения крыла: 3 Стреловидность по передней кромке: 68° Профиль крыла: NACA 64 mod База шасси: 5,70 м Колея шасси: 2,7 м Масса пустого: 6 197 кг Нормальная взлётная масса: 9 675 кг (без подвесок) Максимальная взлётная масса: 12 800 кг Объём топливных баков: 3 823 л (+3 × 833 л ПТБ) Силовая установка: 2 × ТРДДФ Ishikawa-Harima TF40-IHI-801A Бесфорсажная тяга: 2 × 20,6 кН Форсажная тяга: 2 × 31,8 кН
Лётные характеристики Максимальная скорость: 1 700 км/ч на высоте 10 975 м (1,6М) Перегоночная дальность: 2870 км (с ПТБ) Практический потолок: 15 240 м Скороподъёмность: 178 м/с
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка JM61 Точки подвески: 7 (один под фюзеляжем, 4 под крылом и 2 на законцовках крыла для ракет «В-В»)
Тип учебно-боевой самолёт Разработчик Мицубиси Хэви Индастриз Главный конструктор Кэндзи Икэда Первый полёт 20 июля 1971 Начало эксплуатации 1975 Конец эксплуатации март 2006 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты Воздушные силы самообороны Японии Годы производства 1975—1988 Единиц произведено 90 Варианты Мицубиси F-1
|