Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Январь » 28 » Mitsubishi F-2
|
Самолёт создавался на базе американского истребителя F-16 по программе FS-X, в которой Япония и США были представлены в соотношении 60/40. Разработка самолёта началась 21 октября 1987 года, когда правительство Японии выбрало F-16C для замены стоящих на вооружении истребителей Мицубиси F-1. В ноябре 1988 года генеральным подрядчиком стала компания Мицубиси, подписав в марте 1989 года контракт на разработку планёра самолёта и в феврале 1990 на разработку бортовой РЛС. Также в феврале был подписан контракт с субподрядчиком - американской компанией Дженерал Дайнемикс (после 1993 Локхид). В марте 1990 года на заводе Мицубиси в Нагое была сформирована конструкторская группа, состоящая из 230 японских инженеров-конструкторов и 70 американских. На межправительственном уровне проект координировал совместный американско-японский технический руководящий комитет, председателем которого был назначен начальник отдела разработки авиационных систем Технического проектно-конструкторского института (TRDI) Агентства обороны (ныне Министерства обороны) Японии генерал Масумото. 21 декабря 1990 в качестве силовой установки нового самолёта был выбран усовершенствованный ТРДД Дженерал Электрик F-110-GE-129. Всего по программе FS-X правительство Японии планировало построить 141 самолёт.
Строительство первого прототипа началось в 1994 году на заводе Мицубиси Хэви Индастриз «Комаки Минами» в городе Нагоя. Первый полёт прототип №63-0001 совершил 7 октября 1995 года на авиабазе Комаки под управлением лётчика-испытателя Ёсиюки Ватанабэ. 15 декабря 1995 года правительство Японии уменьшило план производства самолётов до 130 единиц (83 одноместных и 47 двухместных) за счет сокращения количества двухместных вариантов на 11 единиц и присвоило истребителю обозначение F-2, соответственно первые два одноместных самолёта получили название XF-2A. В дальнейшем планы ещё раз были сокращены до 94 единиц. Прототип двухместного учебно-боевого истребителя XF-2B совершил первый полёт 18 апреля 1996 года. Всего по программе было изготовлено 2 прототипа для наземных испытаний и 4 лётных: два одноместных (№63-0001 и №63-0002) и два двухместных (№63-0003 и №63-0004). В 1996-97 годах прототипы были переданы в Воздушные силы самообороны, где получили новые серийные номера №63-8501 — №63-8504.
В октябре 1996 года между компаниями Мицубиси и Локхид Мартин был подписан первый производственный контракт. Всего в производстве планера самолёта участвуют четыре компании: Мицубиси изготавливает переднюю часть фюзеляжа и крыло, Фудзи - обшивку крыла, зализы крыла, флапероны, воздухозаборник и хвостовое оперение, Кавасаки - центральную часть фюзеляжа, створки главных стоек шасси и капоты двигателя, Локхид Мартин - заднюю часть фюзеляжа, 80% кессонов левого полукрыла и предкрылки. Первый лицензионный двигатель был передан компанией IHI на сборочное предприятие в начале 1999 года. Первый полёт первый серийный F-2A совершил 12 октября 1999 года, а 25 сентября 2000 года он был поставлен Воздушным силам самообороны. На 31 марта 2003 года было поставлено 36 серийных самолётов.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 15,52 м Размах крыла: 10,8 м с ракетами на концах крыла: 11,125 м Высота: 4,96 м Площадь крыла: 34,84 м² Коэффициент удлинения крыла: 3,3 Стреловидность по передней кромке: 33° 12' База шасси: 4,05 м Колея шасси: 2,36 м Масса пустого: 9 527 кг Нормальная взлётная масса: без подвесок: 13 459 кг с 2 × ракетами «в-в» малой дальности: 13 713 кг с 4 × ракетами «в-в» малой дальности и 4 × средней: 15 711 кг с 2 × ракетами «в-в» малой дальности, 6 × 227 кг бомбами и 2 × ПТБ: 19 888 кг с 2 × ракетами «в-в» малой дальности, 4 × ПКР и 2 × ПТБ: 20 517 кг Максимальная взлётная масса: 22 100 кг Максимальная посадочная масса: 18 300 кг Масса топлива во внутренних баках: 3 842 кг Объём топливных баков: 4 637 л Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110-GE-129 Бесфорсажная тяга: 1 × 75,6 кН Форсажная тяга: 1 × 131,2 кН
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 2,0М у земли: 1,1М Боевой радиус: 833 км Практический потолок: 18 000 м Нагрузка на крыло: 634,3 кг/м² (при максимальной взлётной массе) Тяговооружённость: 0,61 (168 кг/кН) (на форсаже при максимальной взлётной массе)
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1 Точки подвески: 13 (один под фюзеляжем, 2 на законцовках крыла и 10 под крылом) Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-7F/M 4 × AIM-9L или AAM-3 ракеты «воздух-поверхность»: 4 × ASM-1 или ASM-2 Неуправляемые ракеты: 2 × блока JLAU-3/A или RL-4 Бомбы: свободнопадающие: кассетные: CBU-87/B фугасные: 12 × 227 кг или 340 кг
Тип истребитель-бомбардировщик Разработчик Мицубиси Хэви Индастриз Локхид Мартин Производитель Мицубиси «Комаки Минами» (Нагоя) Первый полёт 7 октября 1995 Начало эксплуатации 25 сентября 2000 Статус эксплуатируется, снят с производства Основные эксплуатанты Воздушные силы самообороны Японии Годы производства с 1996 Единиц произведено 4 прототипа 94 серийных Стоимость единицы 110 млн.$ Базовая модель F-16 Fighting Falcon
|
Категория: Истребитель-бомбардировщик |
Просмотров: 927 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|