Был разработан в 1935 году для использования на новых японских авианосцах. Первый полёт совершил в 1937 году, в том же году был принят на вооружение. Использовался не так широко, как его более удачный конкурент Nakajima B5N. Описание
Считалось, что это был первый вариант B5N с неубираемым шасси, хотя B5M и использовался японской палубной авиацией в боевых операциях. Представлял собой более консервативную конструкцию с неубирающимся шасси с большими обтекателями колес, ручным складыванием крыльев и изменением шага винта на земле. Был вооружён тремя пулемётами, нёс бомбы массой до 1000 кг, развивал скорость до 379 км/ч.
Применение
Несмотря на свою простоту в обслуживании и более высокие технологии, применённые в строительстве, самолёт не стал основным в Военно-воздушных силах Японии. В боях в Китае проявил себя неплохо, но чаще использовался для вылета с береговых плохо подготовленных аэродромов. Поэтому уже выпущенные самолёты использовались в основном в составе береговой авиации и участвовали в боях в Юго-Восточной Азии. Позже их сдали в учебные подразделения. Последним их эксплуатировал 33-й хикотай, где В5М1 летали до 1943 года.
Технические характеристики Экипаж: 3 Длина: 10,234 м Размах крыла: 15,3 м Высота: Нормальная взлётная масса: 4000 кг Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei 43 Мощность двигателей: 1 × 1000 л. с. (1 × 746 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 380 км/ч на 2200 м Практическая дальность: 2200 км
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт в задней кабине Боевая нагрузка: 800 кг бомб или торпеда Тип палубный бомбардировщик-торпедоносец Разработчик Mitsubishi Производитель Mitsubishi Jukogyo K.K. Первый полёт 1937 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты Императорский флот Японии Единиц произведено 125
|