Разработка самолёта началась в 1949 году. Конcтрукция "Демона" предполагала наличие у истребителя стреловидного крыла, в то время как в конструкции истребителя-конкурента Grumman F9F Panther первоначально было использовано прямое крыло, и несколько позже - стреловидное. Фирма-конкурент McDonnell - компания Douglas получила контракт на разработку проекта истребителя с дельтовидным ("треугольным") крылом Douglas F4D Skyray. Douglas F4D Skyray с максимальной скоростью 722 мили в час (1161.94 км\час) станет первым истребителем ВМС США способным летать со сверхзвуковой скоростью в горизонтальном полете. "Демону" не удастся достичь таких показателей.
Отступая от традиции использования двух двигателей на самолётах ВМС, "Демон" станет единственным истребителем фирмы McDonnell с одним двигателем, причём уступая давлению руководства ВМС это будет не самый удачный вариант - двигатель фирмы "Вестингауз" Westinghouse J40. Этот двигатель усиленно продвигался ВМС США как двигатель для самолётов ВМС нового поколения, имевший тягу в 11000 фунтов (4,5 тонны), что было в три раза больше чем тяга двигателей истербителя F2H Banshee. "Демон" был первым истребителем со стреловидным крылом фирмы McDonnell и одним из первых истребителей в США способных нести ракетное вооружение.
Военно-морской флот США сильно нуждался в высокоманевренном истребителе способном принять вызов советского МиГ-15 во время войны в Корее 1950-53. F3H-1N был заказан у фирмы McDonnell еще до первого полета прототипа XF3H-1, состоявшегося 7 августа 1951 года (лётчик-испытатель Роберт Эдхольм). Двигатель истребителя - Westinghouse J40 стал большим разочарованием, показав на испытаниях только половину от ожидавшейся от него мощности; он был "капризным" и ненадежными. Из 35 истребителей F3H-1N имевших двигатель J40, восемь разбилось или потерпели аварии. Полеты были прекращены и начались поиски нового двигателя. Предполагаемый разведывательный вариант "Демона" - F3H-1P не был построен.
Наилучшей альтернативой стал двигатель Allison J71, который также использовался на лёгком бомбардировщике Douglas B-66 Destroyer. Последующие модификации "Демона" с этим двигателем получили обозначение F3H-2N. Использование этого двигателя привело к необходимости увеличения площади крыла и доработки фюзеляжа. Обслуживание нового двигателя стало проблематичным ввиду недостаточной мощности для самолетов такого масштаба каким был "Демон". Двигатель также часто воспламенялся и имел проблемы с компрессором. Первый "Демон" с двигателем J71 взлетел в октябре 1954 года. Другой существенной проблемой стала надежность катапультируемых кресел: первые их рассматриваемые варианты были признаны ненадёжными и в конечном итоге были заменены креслами британской фирмы Martin-Baker, которые стали вскоре стандартными катапультными креслами авиации ВМФ США; они отличались высокой надёжностью на малых высотах. Несмотря на имеющиеся проблемы, ВМС США заказали 239 F3H-2, первые из них были развернуты на авианосцах в марте 1956 года. До ноября 1959 года было построено 519 "Демонов". Это был второй всепогодный перехватчик во флоте с радаром (радар AN/APG-51 для воздушного перехвата целей был впервые использован на F2H-4 Banshee). F3H-2 "Демон" имел радар AN/APG-51A, который впоследствии был заменён на AN/APG-51-B с настраиваемым магнетроном, затем использовался улучшенный вариант AN/APG-51-C.
Стандартным вооружением F3H-2N были четыре 20 мм пушки Кольт Mk 12. В последующие годы, две верхние пушки демонтировались для снижения веса самолёта. Поздние модификации "Демона" - F3H-2М, были оснащены оборудованием для запуска ракет типа "воздух-воздух" Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а позже и AIM-9 Sidewinder. Самолеты F3H-2М могли нести обе ракеты - Raytheon AAM-N-2 Sparrow внутри фюзеляжа, а AIM-9 Sidewinder на внешних подвесках. Пушки не использовались в варианте ПВО авианосца, но они устанавливались и использовались в зависимости от ситуации (например, во время Карибского ракетного кризиса), а также во время атак надводных и наземных целей.
Разведывательный вариант "Демона" - F3H-2P, было предложен, но никогда не был построен. "Демон" (в различных модификациях) оставался главным истребителем флота США до 1962 года, когда он был заменён F-4 Phantom II (который разрабатывался под названием "Супер Демон", и был крупнее и тяжелее версии "Демона" - F3H). Разработанный во время войны в Корее 1950-53 как противовес советскому истребителю МиГ-15, "Демоны" не одержали ни одной победы в воздушных боях - ни с помощью ракетного вооружения, ни в ближнем бою с помощью пушечного вооружения; хотя эти самолеты применялись в войне в Ливане и во время кризиса у архипелага Кемой в 1958 году.
В 1962 году вся серия истребителей "Демон" была переименована: F3H стал называться F-3, F3H-2N стал F-3C, F3H-2М - MF-3B, а F3H-2 - F-3B.
Последняя эскадрилья оснащенная "Демонами" - VF-161 'Chargers', в сентябре 1964 года сменила свои F-3 на F-4 Phantom II.
Благодаря отличной видимости из кабины "Демон" получил прозвище "кафедра" (The Chair). Пилоты "Демонов" были известны в среде морских лётчиков как "Demon Drivers" (водители "Демонов"), а техники, обслуживающие истребители получили прозвище "Demon Doctors" (врачи "Демонов").
Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 17,97 м Размах крыла: 10,77 м Высота: 4,43 м Площадь крыла: 48,22 м² Стреловидность по линии 1/4 хорд: 43° 12' Коэффициент удлинения крыла: 2,41 Средняя аэродинамическая хорда: 4,72 м Профиль крыла: NACA 0006.77 корень крыла, NACA 0006.36 законцовки База шасси: 5,76 м Колея шасси: 4,85 м Масса пустого: 9656 кг Масса снаряжённого: 10 453 кг Нормальная взлётная масса: 15 984 кг (с 4×AIM-7) Максимальная взлётная масса: 17 690 кг Масса в бою: 14 127 кг Масса топлива во внутренних баках: 4645 кг (+ 1740 кг в ПТБ) Объём топливных баков: 5701 л (+ 2×1067 л в ПТБ) Силовая установка: 1 × ТРДФ Allison J71-A-2B Бесфорсажная тяга: 1 × 44,48 кН (4536 кгс) (максимальная) нормальная: 1 × 38,70 кН (3946 кгс) Форсажная тяга: 1 × 64,05 кН (6532 кгс) Длина двигателя: 7,29 м Диаметр двигателя: 1 м
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 0,97М на 10668 м у земли: 0,94М Крейсерская скорость: 0,73М Скорость сваливания: 174 км/ч Боевой радиус: 544 км с ПТБ: 778 км Практическая дальность: 1563 км с ПТБ: 1993 км Практический потолок: 9 754 м Скороподъёмность: 59,79 м/с Время набора высоты: 6096 м за 7,19 мин 9144 м за 16,5 мин Нагрузка на крыло: 331,4 кг/м² Тяговооружённость: 0,28 / 0,41 (на максимале / с форсажем, при нормальной взлётной массе) Длина разбега: 1691 м / 739 м (на максимале / с форсажем, при нормальной взлётной массе) Длина пробега: 1445 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 7,5g
Вооружение Стрелково-пушечное: 4 × 20 мм пушка Mk.12 с 600 патр. Точки подвески: 6 (4 под крылом, 2 под фюзеляжем для ПТБ) Управляемые ракеты: 4 × AIM-7 или AIM-9
Тип палубный истребитель истребитель-бомбардировщик перехватчик Разработчик McDonnell Производитель McDonnell Первый полёт 7 августа 1951 года Начало эксплуатации 7 марта 1956 года Конец эксплуатации 1964 год Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВМС США Единиц произведено 519
|