Модель 10 Элекра принесла Локхиду неплохие доходы и позволила значительно улучшить финансовую ситуацию. Это дало Локхид возможность в 1935 году приступить к разработке нового проекта, которым стал ещё один двухмоторный самолёт, во многом схожий с Электрой но несколько меньших размеров. Проекту было присвоено наименование Модель 12. Это был один из первых самолётов предназначенных для использования в качестве корпоративных бизнес-самолётов, он был способен перевозить шесть пассажиров в хорошо меблированном салоне.
С самого начала, компания стремилась закончить разработку и совершить первый полёт к 26 июня 1936 года, чтобы самолёт мог принять участие в конкурсе, открытом в 1936 году Департаментом Торговли и Коммерции. Эта цель была успешно достигнута, и 27 июня, лётчик-испытатель Маршал Хедли (Marshall Headle) поднял в небо новый самолёт, который впоследствии и стал победителем конкурса. В качестве двигателей были выбраны два Прат анд Уитней Уасп Джуниор (Pratt & Whitney Wasp Junior), позволявшие Модели 12 развивать скорость до 386 км/час, что было на 48 км/час больше по сравнению с предыдущей моделью. Модель 12 была сертифицирована 14 октября 1936 года, и была довольно успешна на рынке как корпоративных и частных самолётов, так и в качестве коммерческого авиалайнера. Всего было выпущено 114 машин до того момента, когда в 1942 году производство было прекращено.
Применение
В 1937-38 Локхид Модель 12 использовался армией США в качестве транспортного самолёта в основном в семиместной конфигурации. ВМС США, Корпус морской пехоты и Армейский корпус использовали различные, не значительно отличающиеся модификации самолёта под обозначениями JO-1, JO-2, C-40, C-40A, UC-40D, XJO-3, C-40B.
В 1938 году компания приступила к работе над вооружёной версией самолёта, и прототип совершил первый полёт в следующем феврале. Самолёт был вооружён пулемётом калибра 12,7 мм установленным в носовой части, другой такой же пулемёт устанавливался во вращающейся турели, кроме того самолёт имел подвески позволяющее нести бомбовое вооружение. Королевские ВВС Нидерландов заказали 16 таких самолётов в качестве тренировочных машин и в качестве патрульных самолётов, для подразделения береговой охраны, которое предполагалось разместить на Яве. Был так же размещён заказ на 13 машин Локхид Модель 12А, восемь из которых так и не были поставлены до того момента, когда Голландская Восточная Индия попала под японскую оккупацию. Эти машины впоследствии использовались в качестве тренировочных в тренировочной школе для Голландских пилотов расположенной в Джексоне, Миссисипи
Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: 6 пассажиров Длина: 11,12 м Размах крыла: 15,1 м Высота: 2,98 м Площадь крыла: 32,75 м² Масса пустого: 2 703 кг Нормальная взлётная масса: 3 923 кг Масса полезной нагрузки: 1 220 кг Силовая установка: 2 × радиальных Pratt & Whitney SB «Wasp-Junior» Мощность двигателей: 2 × 400 л.с. (2 × 294 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 344 км/ч на высоте 1525 м: 362 км/ч Крейсерская скорость: у земли: 307 км/ч на высоте 1525 м: 325 км/ч на высоте 2928 м: 341 км/ч Скорость сваливания: 105 км/ч (посадочная) Практическая дальность: 1 705 км (при 50% мощности) Практический потолок: 6 802 м Максимальный потолок: 7 320 м Скороподъёмность: 6,9 м/с Нагрузка на крыло: 119,8 кг/м² (расч.) Тяговооружённость: 149,9 Вт/кг (расч.)
Тип самолёт общего назначения Производитель Lockheed Первый полёт 27 июня 1936 Единиц произведено 130 Базовая модель L-10 Electra
|