Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Январь » 25 » Lockheed JetStar
|
Самолёт JetStar разрабатывался компанией Lockheed в инициативном порядке. Первый полёт прототипа был выполнен 4 сентября 1957 года. Было построено два прототипа, оснащенных двумя двигателями Bristol-Siddeley Orpheus; второй прототип был оснящён вытянутыми топливными баками, встроенными в крыло. Из-за возникших разногласий с компаний Bristol-Siddeley не удалось организовать производство двигателей Orpheus в США, как предполагалось в ходе проекта: как следствие, компания Lockheed изменила конфигурацию самолёта. Второй прототип в 1959 году был оснащён четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT12. Топливные баки были сняты с крыла. В таком виде самолёт был одобрен к производству и запущен в серию (и коммерческую эксплуатацию) в 1961 году.
Шестнадцать самолётов первой серии были закуплены ВВС США и обозначены C-140A. Самолёты использовались для административных перевозок армейского руководства и для калибровки средств радионавигации. Впоследствии для этих целей были закуплены ещё 11 самолётов. Данные машины использовались до 1980 -х годов. Несколько самолётов в варианте для перевозки военного руководства были закуплены Германией И Канадой.
Вступившие в силу в США новые нормативы по шумности самолётов, а также высокий расход топлива самолётами первых серий потребовали модернизации самолёта. На самолёт были установлены турбовентиляторные двигатели Garrett AiResearch TFE731 и вновь установлены внешние крыльевые баки. Новая машина получила обозначение 731 JetStar, а впоследствии - JetStar II. Сорок самолётов этой серии было выпущено с 1976 по 1979 годы. Конструкция самолёта
Самолёт JetStar выполнен по обычной аэродинамической схеме моноплана с низкоразположенным крылом. Стреловидность крыла - 30°. Крыло оборудовано крупными топливными баками, расположенными поперек конструкции крыла и выступающими вперед и назад. Механизация крыла включает в себя предкрылок и двухщелевые закрылки. Горизонтальный цельноотклоняемый стабилизатор расположен посередине киля. Внизу фюзеляжа расположен воздушный тормоз. Четыре двигателя расположены попарно в задней части фюзеляжа.
JetStar - относительно крупный самолёт для своего класса. Максимальный взлётный вес приближается к 20 тоннам. В стандартной компоновке салона (с туалетной комнатой) самолёт рассчитан на перевозку восьми пассажиров, в уплотнённой компоновке - до 10. Центральный проход в салоне опущен относительно кресел для обеспечения достаточной высоты потолка салона.
Модель JetStar II отличается, кроме других двигателей, несколько другими обводами фюзеляжа и крыла.
Эксплуатация Самолёт использовался гражданскими авиаперевозчиками Канады (Министерство транспорта) и Ираком (а/к Iraqi Airways). Среди военных эксплуатантов - военные ведомства ФРГ, Индонезии, Ирана, Ирака, Кувейта, Ливии, Мексики, США, Саудовской Аравии. Среди известных частных владельцев самолёта был Элвис Пресли.
Лётно - технические характеристики
Экипаж: 2 пилота + стюард Пассажировместимость: 8-10 Длина: 18.41 м Размах крыльев: 16.59 м Высота: 6.22 м Площадь крыла: 50.4 m² Вес (пустой)11,226 кг Максимальный взлётный вес: 20,185 кг Силовая установка: 4 × ТРДД Garrett TFE731-3 тягой 16.5 kN каждый Максимальная скорость: 800 км/ч на высоте 9,145 м Крейсерская скорость: 811 км/ч Дальность: до 4,820 км Практический потолок: 13,105 м
Тип самолёт бизнес-класса Разработчик Lockheed Corporation Первый полёт 4 сентября 1957 Начало эксплуатации 1961 Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства 1960 — 1978 Единиц произведено 204
|
Категория: Пассажирский бизнес-самолёт |
Просмотров: 1442 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|