Разработка модели была начата в сентябре 1992 года, первый полёт прототипа выполнен 7 октября 1995 г. Сертификат типа FAA получен в сентябре 1997 г., первые самолёты поступили заказчикам в 1998 г.
Самолёт представляет собой турбовентиляторный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Оснащён двумя ТРДД Honeywell TFE731-20 и вспомогательной силовой установкой.
В 2004 году начат выпуск улучшенной модификации самолёта — Learjet 45XR с увеличенным взлётным весом, крейсерской скоростью и скороподъемностью. Самолёт оснащается двигателями TFE731-20BR.
Среди самолётов этой серии, производимых предприятием, LJ45 и LJ45XR занимает промежуточное место между меньшими самолётами Learjet 31 и Learjet 40 и более крупными моделями семейства Learjet 60.
Крылья самолёта выпускаются предприятием De Havilland Canada, а фюзеляж и хвостовое оперение — подразделением Bombardier (компанией Short Brothers). Эксплуатанты
Среди гражданских эксплуатантов самолёта — компании Eurojet Italia, FlyMex, правительство Черногории и др. Военный эксплуатант — ВВС Ирландии.
Лётно — технические характеристики Экипаж: 2 Пассажировместимость: 9 Длина: 17.68 м Размах крыла: 14.58 м Высота: 4.30 м Площадь крыла: 28.95 m² Вес (пустой): 5,829 кг Максимальный взлётный вес: 9,163 кг Силовая установка: 2 × ТРДД Honeywell TFE731-20 тягой 15.57 kN каждый Максимальная скорость: 858 км/ч Крейсерская скорость: 804 км/ч Дальность: 3,167 км (4 пассажира) Практический потолок: 15,545 м
Тип бизнес-джет Разработчик Learjet Производитель Bombardier Aerospace Первый полёт 7 октября 1995 Начало эксплуатации сентябрь 1997 Статус эксплуатируется Годы производства с 1998 Единиц произведено >260 Варианты Learjet 40
|