4 сентября 1981 года компания «Кавасаки» была выбрана министерством обороны Японии разработчиком нового учебно-тренировочного самолёта по программе MT-X. Новый самолёт предназначался для замены Lockheed T-33A и Fuji T-1A/B. Проект базировался на разработанном инженером Коки Исодзаки (яп. 磯崎 弘毅) самолёте KA-851. Проектирование нового УТС было завершено к октябрю 1982. Строительство первого прототипа началось в апреле 1984 года, а первый полёт прототип XT-4 (№56-5601) совершил 29 июля 1985 года. Всего было заказано четыре прототипа, которые были поставлены в течение декабря 1985 - июля 1986 годов.
Производство самолёта началось в 1986 финансовом году. Первый серийный T-4 совершил первый полёт 28 июня 1988 года. Первый самолёт в Воздушные силы самооброны был поставлен 20 сентября 1988 года. В производстве T-4 также участвовали компании «Мицубиси» и «Фудзи», имевшие по 30% доли. Производство самолёта завершилось в марте 2003 года.
Всего к сентябрю 2000 года было заказано 212 самолётов, включая прототипы, последний из которых был поставлен в марте 2003 года. Большая часть самолётов поступила на вооружение 31 и 32 учебных эскадрилий 1 авиакрыла, базирующегося на авиабазе Хамамацу рядом с Токио. Пилотажная группа Blue Impulse (11 эскадрилья 4 авиакрыла) получила первый самолёт в 1994 году. Группа использует 9 самолётов T-4. Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Длина: 13,0 м Размах крыла: 9,94 м Высота: 4,6 м Площадь крыла: 21,0 м² Коэффициент удлинения крыла: 4,7 Стреловидность по лини 1/4 хорд: 27° 30' База шасси: 5,1 м Колея шасси: 3,2 м Масса пустого: 3840 кг Нормальная взлётная масса: 5730 кг Максимальная взлётная масса: 7500 кг Объём топливных баков: 2241 л Силовая установка: 2 × ТРДД Ishikawajima-Harima F3-IHI-30 Тяга: 2 × 16,37 кН
Лётные характеристики Максимальная скорость: 1038 км/ч (0,907М) Крейсерская скорость: 167 км/ч (0,75М) Практическая дальность: 1297 км Перегоночная дальность: 1668 км (с 2 × 454 л ПТБ) Практический потолок: 14 815 м Скороподъёмность: 51,3 м/с Нагрузка на крыло: 357,1 кг/м² Тяговооружённость: 0,44 (229 кг/кН) Длина разбега: 665 м Длина пробега: 704 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 7,33/-3 g Вооружение Точки подвески: 3 (один под фюзеляжем, 2 под крылом)
Тип учебно-тренировочный самолёт Разработчик Kawasaki Главный конструктор Коки Исодзаки Первый полёт 29 июля 1985 Начало эксплуатации 20 сентября 1988 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты Воздушные силы самообороны Японии Годы производства 1986 — 2003 Единиц произведено 4 прототипа 208 серийных Стоимость единицы 2,251 млн иен (2000 год)
|