Хьюз H-4 Геркуле́с (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Еловый Гусь (англ. Spruce Goose), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном сняряжении.
В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объясняется нехваткой аллюминия и также упрямством Хьюза стермившегося создать безупречную машину. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в McMinnville, Oregon, куда был перевезён в 1993 году. Интересные факты
Хьюз поддерживал самолет в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году тратя на это до 1 млн.$ в год По состоянияю на 2012 год самолет удерживает рекорд по размаху крыльев. Самолет ежегодно посещают около 300000 туристов Технические характеристики Экипаж: 3 человека Длина: 66,45 м Размах крыла: 97,54 м Высота: 24,08 м Высота фюзеляжа: 9,1 м Площадь крыла: 1061,88 м² Максимальная взлётная масса: 136078 кг Масса полезной нагрузки: до 59000 кг Запас топлива: 52996 л Двигатели: 8× воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л.с. (2240 кВт) каждый Пропеллеры: 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м Лётные характеристики Максимальная скорость: 351 миль/ч Крейсерская скорость: 250 миль/ч (407.98 км/ч) Дальность полёта: 5634км Практический потолок: 7165 м
|