Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 28.03.2024, 17:51
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 19 » Heinkel He 219 Uhu
21:53
Heinkel He 219 Uhu


Ночной истребитель авиакомпании Хейнкель начинался в 1940 году как инициативный проект P.1055, предполагавший создание многоцелевого самолёта, способного решать задачи тяжёлого истребителя дальнего действия, скоростного разведчика и бомбардировщика-торпедоносца. Его предполагось оснастить двумя двигателями Даймлер-Бенц DB 610 мощностью по 2950 л.с. каждый, обеспечивающих максимальную скорость 750 км/ч и дальность 4000 км с бомбовой нагрузкой массой 2000 кг. Но проект был отклонён из-за его высокой технической сложности и наличия большого числа новшеств: герметичной кабины, катапультируемых кресел пилотов, носовой стойки шасси, дистанционно-управляемого оборонительного вооружения.

О проекте вспомнили в январе 1942 года, когда в Германии возникла потребность в специализированных ночных истребителях, способных отразить налёты английской бомбардировочной авиации. Обновлённый проект P.1060 отличался меньшими размерами машины и установкой более лёгких и простых двигателей DB 603G. Он предусматривал создание двухмоторного самолёта, оснащённого трёхопорным шасси с убираемыми назад с поворотом на 90 градусов стойками, радиолокатором FuG 212 «Лихтенштейн C-1» и вооружением, состоящим из двух 20-мм пушек MG 151/20 или одной 30-мм пушки MK 108 в подфюзеляжном обтекателе и двух 15-мм пушек MG 151/15 в корнях крыльев. Оборонительное вооружение включало управляемые наблюдателем верхнюю и нижнюю дистанционные установки по два 13-мм пулемета MG 131 в каждой. Прорабатывалась возможность подвески до 2 тонн бомб. В дальнейшем, из-за низкой эффективности дистанционно-управляемого оборонительного вооружения, от него было решено отказаться, сократив оборонительное вооружение до одного пулемета MG 131 в задней кабине и одновременно усилив наступательное вооружение: вместо одной-двух пушек в подфюзеляжном обтекателе было предусмотрено размещение четырёх 15-30 мм пушек, а размещённые в корневой части крыльев пулемёты заменены на пушки MG 151/20.

Одновременно с разработкой ночного истребителя He-219A прорабатывалась и высотная модификация этого самолёта, He-219B, которая отличалась установкой двигателей DB 614 (модификация DB 603 с трёхскоростным нагнетателем), удлинёнными консолями крыльев (28,5 вместо 18 м) и сдвоенными колёсами на убираемых вперёд основных стойках шасси. Однако вскоре основные усилия были сосредоточены на проекте He-219A, который приобрёл схему шасси He-219B как более эффективную. Для ускорения работ по самолёту, постройку прототипа начали в феврале 1942 года, не дожидаясь окончательной доводки чертежей.

Однако проект встретил сопротивление в лице начальника рейхсминистерства авиации (RLM) Эрхарда Мильха, который в январе 1942 года отклонил предложения Хейнкеля, мотивировав своё решение необходимостью сокращения количества выпускаемых типов самолётов. Он полагал, что задачи ночного перехвата смогут успешно выполнять соответствующие модификации самолётов Ju-88 и Me-210. Возможно, на такое решение повлияли и личные неприязненные отношения Мильха с Хейнкелем и командующим ночной авиацией Йозефом Каммхубером.

17 августа 1942 года Каммхубер посетил конструкторское бюро в Мариэнэ, где разрабатывался He-219A. Он был настолько впечатлён возможностями самолёта, что уже на следующий день, 18 августа, несмотря на возражения Э. Мильха, убедил министерство авиации выдать заказ на строительство 100 самолётов He-219A с установкой двигателей DB 603A, не ожидая окончания доводки двигателей DB 603G.

Через 11 месяцев после начала разработки, 15 ноября 1942 года, опытный ночной истребитель He-219 V1 с двигателями DB 603A впервые поднялся в воздух.

Конструкция самолёта He-219 V1 (первый прототип)


Цельнометаллический высокоплан с фюзеляжем четырёхугольного сечения с гладкой обшивкой и двухкилевым оперением. Крыло однолонжеронное неразъёмное с работающей обшивкой, вооружённое закрылками Фаулера и элеронами Фриза. Между ними размещались двигатели жидкостного охлаждения DB 603A с лобовыми радиаторами. Двигатели оснащались реактивными патрубками, которые на высоте в 5700 м давали прирост тяги на 130 кг. Два члена экипажа размещались тандемно спиной к спине. Сразу за кабиной были установлены протектированные баки ёмкостью 1100, 500 и 1000 л. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой, убиравшейся с поворотом 90° назад под кабину; основные стойки имели сдвоенные колёса и убирались назад в мотогондолы.

Вооружение прототипа составляли две 20-мм пушки в корнях крыла и 13-мм оборонительный пулемёт. Вес пустого самолёта с таким набором оружия составил 9040 кг, взлётный — 11760 кг Нагрузка на крыло — 263 кг/м².

Испытания

15 ноября 1942 года первый прототип самолёта, He-219 V1 совершил первый полёт. Сразу была выявлена некоторая продольная и поперечная неустойчивость. Однако лётчик-испытатель отметил отличные взлёт и посадку из-за наличия передней опоры шасси. В середине декабря He-219 V1 перегнали в Пенемюнде для испытания вооружения. Лётные испытания продолжили на втором прототипе, He-219 V2.

В феврале 1943 года на He-219 V1 установили четыре 30-мм пушки MK 108 в подфюзеляжном обтекателе. Но при огневых испытаниях на земле нижний обтекатель полностью разрушился из-за отсутствия отверстий для выхода пороховых газов. Перед огневым испытанием в воздухе отсек вооружения снабдили вентиляцией, однако после начала стрельбы подфюзеляжная гондола оторвалась от самолёта. В результате, на трёх следующих самолётах в фюзеляж устанавливали по четыре 20-мм пушки.

25 марта 1943 года командир группы I/NJG1 майор Штрейб на опытном самолёте He-219 провёл учебный воздушный бой с тяжёлым истребителем Do-217N и высотным бомбардировщиком Ju-88S под управлением полковника фон Лоссберга из Технического департамента. Майор Штрейб из обоих поединков вышел победителем.

В мае 1943 года на одном из прототипов разместили четыре 30-мм пушки MK 103 общим весом 830 кг. Из-за более длинных стволов они обладали большей дальностью стрельбы и настильностью траектории, чем пушки MK 108; однако последние были дешевле в производстве и на 40 % легче. В результате, для сравнения на предсерийные самолёты устанавливались пушки обоих типов.

Летом 1943 года на прототип He-219 V2 установили двигатели DB 603G, которые планировали устанавливать на серийные машины. Но из-за невозможности начать поставки этих двигателей раньше чем через полгода, для установки на самолёт предложили модификацию DB 603E. После установки такого мотора на один из первых серийных самолётов от него отказались в пользу DB 603A.

Войсковые испытания

В начале июня 1943 года в Венло, Голландия на базе I/NJG1 начались войсковые испытания предсерийных самолётов. В ночь на 12 июня предсерийный ночной истребитель He-219A-0 с тактическим номером G9+FB совершил первый боевой вылет, во время которого майор Штрейб, пилотировавший самолёт, сбил пять английских бомбардировщиков: один «Ланкастер» и четыре «Галифакса». При посадке в Венло из-за невыпустившихся закрылков самолёт скатился с полосы и разбился, экипаж не пострадал.

В последующие 10 дней было совершено 6 боевых вылетов предсерийных самолётов, в ходе которых было сбито 20 бомбардировщиков, в том числе 6 бомбардировщиков Москито, являвшиеся из-за своей высокой скорости и большой высоты полёта труднодостижимой целью.

Производство

Первый прототип самолёта был собран в Мариэнэ, остальные четыре — в Швехате. При этом фюзеляжи собирались в Милеце (Польша), затем доставлялись самолётом Me-323 к месту сборки.

Весной 1943 года в результате успешных испытаний самолёта министерство авиации решило увеличить заказ со 100 до 300 машин. Но директор комитета по производству самолётов Фридаг представил доклад, в котором отметил, что из-за налётов бомбардировочной авиации союзников фирма «Хейнкель» не сможет выпускать более 10 самолётов в месяц. Несмотря на отчёт, 15 июня 1943 года Эрхард Мильх санкционировал выпуск He-219 в количестве 24 машин в месяц.

Первый серийный самолёт был официально принят люфтваффе в октябре 1943 года. За последующие полгода, несмотря на требования Каммхубера, самолётом He-219 смогли перевооружить только одну группу, I/NJG1. Попытки наладить производство планеров в Бужине (Польша) не удались из-за отсутствия необходимого оборудования и низкой квалификации рабочих.

К декабрю 1943 года план производства был увеличен до 100 машин в месяц, и для его выполнения стали готовить вторую сборочную линию в Мариэнэ. Однако фирма «Хейнкель» не могла выполнить такой план производства полностью. Она и так постоянно срывала сроки поставок. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, Мильх сделал попытку прекратить выпуск He-219, обосновывая своё решение слишком узкой специализацией самолёта и большими трудозатратам, 30000 человеко-часов, при производстве. Но альтернативные варианты He-219: Ju-88G и Do-335, имели свои проблемы. Ju-88G в тот момент времени ещё не был принят на вооружение, имел проблемы в доводке и так же требовал больши́х трудозатрат, а Do-335 вообще не имел всепогодного варианта. Выпуск He-219 продолжился.

Весной 1944 года министр вооружений Альберт Шпеер увеличил приоритет программы выпуска самолётов He-219, и Э. Мильх отказался от попыток прекратить производство истребителя Хейнкеля.

В марте 1944 года в люфтваффе передали истребитель новой модификации — He-219A-5, выпущенный в Швехате. Завод в Мариэнэ стал поставлять самолёты данной модификации с апреля 1944 года. После поступления самолёта в часть оборонительное вооружение, как правило, сразу снималось, так как бортоператору сложно было одновременно контролировать экран радиолокатора и наблюдать за задней полусферой. Но с 1944 года, для расчистки воздуха перед налётом бомбардировщиков, англичане стали использовать ночные истребители на базе скоростного бомбардировщика «Москито», в результате чего потери немецких ночных истребителей резко возросли. Проблему попытались решить, вернув оборонительный пулемёт и добавив в состав экипажа воздушного стрелка, но для этого потребовались изменения конструкции самолёта. Другим вариантом решения был максимально облегченный «притивомоскитный» самолёт. В итоге авиаконструкторы предпочли трёхместный вариант.

После улучшения ситуации с поставками двигателей DB 603G заводы перешли на выпуск самой массовой модификации, A7. К концу 1944 года было выпущено 214 He-219 различных модификаций, из них 108 в Швехате, остальные в Мариэнэ. Но после принятия в ноябре «Срочной истребительной программы» министерство авиации приказало остановить производство He-219. Хейнкель сначала проигнорировал приказ и запустил новую сборочную линию в Ораниенбурге (Германия), но выпустить ему удалось только 54 машины. Их передали в части вместе с 20 переоборудованными опытными машинами.

Всего построено 268 серийных He-219 различных модификаций: 11 — в 1943, 195 — в 1944 и 62 — в 1945 году.

Боевое применение

Поставки He-219 в боевые части начались с октября 1943 года. В основном самолёты направлялись в группу I/NJG1, переведённую в Хандорф для обороны Берлина. Несмотря на постоянную нехватку самолётов и потери, она показала хорошую результативность. Командир группы, капитан Манфред Мейрер, имел 65 побед, погиб 21 января 1944 года в столкновении с «Ланкастером». Следующим по результативности пилотом был капитан Ганс-Дитер Франк с 55 победами, погиб 27 сентября 1943 года в столкновении с другим ночным истребителем. 1 января 1944 года разбился третий командир группы, майор Форстер, и группу возглавил Вернер Бааке, к тому моменту имевший 41 победу. Некоторые пилоты даже смогли превзойти успех майора Штрейба, сбившего на опытном самолёте 5 бомбардировщиков в одном вылете. Так, ночью со 2 на 3 ноября 1944 года оберфельдфебель Морлок за 12 минут сбил 6 самолётов, но следующей ночью сам погиб в результате атаки истребителя «Москито».

К 10 января 1945 года группа I/NJG1 имела только 64 He-219A, из которых боеспособными были 45 машин. Некоторое число машин было в штабе эскадры NJG1, а также две-три машины находились в экадрилье «Норвегия» 5-го воздушного флота. Но с начала 1945 года группа стала нести потери ещё и от бомбово-штурмовых ударов авиации союзников. Так, 21 марта 1945 в результате бомбо-штурмового удара были уничтожены 7 «Хейнкелей», ещё 13 повреждено. К 1 апреля группа сократилась до одной эскадрильи под командованием В. Бааке. 9 апреля война для группы фактически кончилась.

Технические характеристики
Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель)
Длина: 15,54 м
Размах крыла: 18,5 м
Высота: 4,4 м
Площадь крыла: 44,5 м²
База шасси: 5,0 м
Масса пустого: 8490 кг
Масса снаряжённого: 9770 кг
Нормальная взлётная масса: 11 750 кг
Максимальная взлётная масса: 12 350 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1930 кг
Объём топливных баков: 2590 л
Силовая установка: 2 × поршневые DB 603 A
Мощность двигателей: 2 × 1750 л. с. (2 × 1287 кВт)
Воздушный винт: металлический VDM
Диаметр винта: 3,6 м


Лётные характеристики

Максимальная скорость:
у земли: 490 км/ч
на высоте: 615 км/ч
Крейсерская скорость: 485 км/ч
Посадочная скорость: 150 км/ч
Практическая дальность: 2240 км
Практический потолок: 10 300 м
Скороподъёмность: 3,9 м/с
Время набора высоты:
2000 м за 3,5 мин
4000 м за 7,2 мин
6000 м за 11,5 мин
8000 м за 18,0 мин
Нагрузка на крыло: 275 кг/м² (при массе 12200 кг)
Тяговооружённость: 216 кг/Вт (при массе 11750 кг)
Длина разбега: 520 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6g (при массе 12200 кг)

Вооружение

Стрелково-пушечное:
наступательное: 6 × 20 мм пушек MG 151 (по 300 патр. на ствол)
оборонительное: 1 × 13 мм пулемёт MG 131

Тип ночной истребитель
Разработчик Heinkel
Производитель Heinkel (Росток)
Главный конструктор Эрнст Хейнкель
Первый полёт 6 ноября 1942 (V 1)
Начало эксплуатации 1943
Конец эксплуатации 1945
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты люфтваффе
Годы производства 1943 - 1945
Единиц произведено 268
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 1664 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz