Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19.04.2024, 02:55
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 19 » Heinkel He 111
15:50
Heinkel He 111

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт, что было крайне амбициозной целью, к которой скептически отнеслись как представители немецкого авиапрома, так и новые политические лидеры Германии. Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым и недостаточно проверенным для своей компании людям.


Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолета Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция тут же привлекла внимание люфтваффе, присматривавшей подходящие самолёты с целью приспосабливания их под средние стратегические бомбардировщики.

Будущий He 111 был более мощной двухмоторной версией «Блица», унаследовавшей многие черты предшественника, включая сочетание эллиптического крыла с инвертированным крылом типа «чайка», круглый штурвал небольшого размера и двигатели производства BMW. Из-за расположения двигателей, единственного заметного конструктивного изменения, самолёт получил прозвище «Doppel Blitz» («Двойная молния»).

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны. Всего было построено около 7300 He 111 разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.

Боевое применение

Западный фронт


В ночь с 5-го на 6-е октября 1941 года два He-111 высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, совершенно случайно наткнулись в одной из бухт на входе в Суэцкий залив, стоящей на якоре Тистлегорм, в трюмах находился большой арсенал взрывчатки - противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. При полной луне, зайдя с кормы и не встретив ни малейшего зенитного огня, атаковали его. Бомбы попали как раз в тот четвертый трюм, который был загружен боеприпасами. Корма была оторвана, палуба завалена обломками. В 1:30 корабль пошел ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт


В ночь на 22 июня 1944 года, ровно через три года после начала ВОВ, группировка уже устаревших к тому времени He-111 в составе 180 самолётов из 4-й, 27-й, 53-й и 55-й эскадр люфтваффе нанесла удар по Полтавскому аэроузлу, где приземлялись и заправлялись американские «летающие крепости», делавшие челночные рейсы из Англии и Италии в СССР и обратно.

Было сброшено более ста тонн бомб, на земле уничтожены: 41 бомбардировщик B-17, один истребитель «Лайтнинг» P-38, 2 транспортных С-47 и 15 различных советских самолётов. Потерь немецкие бомбардировщики не имели.

Тип средний бомбардировщик
Разработчик Heinkel Flugzeugwerke
Производитель Хейнкель (Росток, Берлин)
Норддойче Дорньеверке (Висмар)
ATG (Лейпциг)
Арадо (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель)
Фабрика де авион SET (Бухарест)
Главный конструктор Зигфрид и Вальтер Гюнтеры
Первый полёт 24 февраля 1935
Начало эксплуатации 1935
Конец эксплуатации 1945
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты люфтваффе
Годы производства 1935-1944
Единиц произведено ~7 300
Варианты CASA 2.111
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 942 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz