Ещё до начала производства нового истребителя Хоукер Харрикейн, конструктор Сидни Кэм (англ. Sidney Camm) начал в частном порядке разрабатывать замену для него. Это должен был быть массовый самолёт, оснащённый не менее массовым двигателем Napier Sabre. Эта работа пригодилась, когда фирма Хоукер получила в январе 1938 г. от Министерства ВВС Великобритании (the Air Ministry) спецификацию F.18/37 на создание истребителя с двигателем Napier Sabre или Rolls-Royce Vulture. Оба эти двигателя должны были развивать мощность более 2200 л.с. и имели 24 цилиндра, но различались их расположением — H-образное у Sabre и X-образное у Vulture.
Две созданные модели, получившие названия «R» и «N» (по первым буквам названий фирм-производителей моторов), были очень похожи и отличались, в основном, только формой носовой части фюзеляжа. В конструкции обеих моделей использовались традиционные для «Хоукера» «старые» технологии. Носовая часть фюзеляжа сваривалась из стали, как и у «Харрикейна», массивные 40-футовые (12 м) крылья имели значительно более толстый профиль, чем, например, у «Спитфайра». Самолёт имел фюзеляж типа полумонокок, широко раставленные основные стойки шасси и дверь кабины вместо сдвижного или откидного фонаря.
Боевое применение
Первый полёт в октябре 1939 г. совершила версия «R». RAF заказали 1000 машин под обозначением «Торнадо». Но различные проблемы задерживали принятие «Торнадо» на вооружение. В добавок, самолёт показал низкую скороподъёмность и не мог заменить «Спитфайр» в качестве перехватчика.
В феврале 1940 г. совершил первый полёт самолёт версии «N», получивший позднее название «Тайфун». Королевские военно-воздушные силы также заказали большое количество этих самолётов, но перенесли производство на фирму Gloster Aircraft, у которой в это время не было своих моделей. Как и с «Торнадо», с «Тайфуном» тоже возникли проблемы.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 9,74 м Размах крыла: 12,67 м Высота: 4,67 м Площадь крыла: 29,6 м² Масса пустого: 4010 кг Нормальная взлётная масса: 5375 кг Максимальная взлётная масса: 6341 кг Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Napier Sabre IIC Мощность двигателей: 1 × 2260 л. с. (1 × 1685 кВт) Воздушный винт: 4-лопастной Rotol
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 665 км/ч на высоте 3505 м у земли: 663 км/ч Скорость сваливания: 142 км/ч Практическая дальность: 821 км (с 2×227 кг бомбами) Практический потолок: 10729 м Время набора высоты: 4572 м за 5 мин 50 с Нагрузка на крыло: 223,5 кг/м² Тяговооружённость: 330 Вт/кг
Вооружение Стрелково-пушечное: 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.I в крыле Неуправляемые ракеты: 8 × RP-3 Бомбы: 2 × 227 кг или 2 × 454 кг
Тип истребитель-бомбардировщик Разработчик Hawker Aircraft Производитель Hawker Aircraft Ltd. Gloster Aircraft Co. (Хаклкот (англ.)русск.) Главный конструктор Сидни Кэм (англ.)русск. Первый полёт 24 февраля 1940 Начало эксплуатации 1941 Конец эксплуатации 1947 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты Королевские ВВС Королевские ВВС Канады Годы производства 1941–1945 Единиц произведено 3317 Варианты Hawker Tornado Hawker Tempest Hawker Sea Fury
|