Самолёт разрабатывался как Mitsubishi MU-300 Diamond, полностью новый, реактивный самолёт, который должен был быть выше классом производимого Mitsubishi MU-2 и продвигался Mitsubishi Heavy Industries как топовая модель корпоративного самолёта (с чем связано и его название — «Diamond» («Бриллиант»). Beechcraft приобрёл права на производство и стал производить эту модель под названием Beechjet 400. Beechjet 400 получил сертификат FAA в мае 1985.
Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав 400A в 1990. Усовершенствования 400A включают большую дальность, больший взлётный вес и улучшенный более дорогой салон. Предлагался также полностью стеклянный пол. Beechcraft также создал версию самолёта для ВВС США известную как T-1A Jayhawk, которая используется для тренировок экипажей больших самолётов (таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты). 180 тренировочных самолётов T-1A было поставлено с 1992 по 1997. Другой военный вариант — тренировочный T-400 для ВВС Японии, который по сути является тем же T-1A
В 1993 Raytheon приобрёл всё линейку бизнес-джетов Hawker у British Aerospace. Beechjet 400 был переименован в Hawker 400. В последнюю модель, Hawker 400XP, были внесены усовершенствования аэродинамики, механики и интерьера, заимствованные от Hawker 800XP.
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Пассажировместимость: максимум 9 Длина: 14,8 м Размах крыла: 13,3 м Высота: 4,2 м Масса пустого: 4 786 кг Максимальная взлётная масса: 7 394 кг Двигатели: 2× ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-5 Тяга: 13,2 кН (1344,9 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 833 км/ч Крейсерская скорость: 767 км/ч Практическая дальность: 2 744 км Практический потолок: 13 716 м
Тип Бизнес-джет Производитель Hawker Beechcraft Начало эксплуатации 1996 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты частные пользователи Годы производства 1996- Единиц произведено >40 Стоимость единицы $7,2 млн. (2008) Варианты Hawker 400ХР
|