В 1928 авиакомпания Imperial Airways выдала Handley Page техническое задание на проектирование авиалайнера в двух вариантах — для европейских линий и для линий в Индии и Южной Африке. При проектировании эти варианты имели самостоятельные номера моделей — Н.Р.45 и H.P.42, но при запуске в серию обозначения заменили на H.P.42E и H.P.42W. Два варианта различались компоновкой пассажирского салона — «европеец» имел 38 мест (18 перед центропланом и 20 позади него), «африканец» — только 24 (12 + 12). Впоследствии машины при необходимости переоборудовались из европейского варианта в африканский и наоборот.
Машина, за исключением полотняной обшивки крыльев, была цельнометаллической. Характерной особенностью было рабочее место пилота в остеклённой кабине внутри фюзеляжа — аналогично современным авиалайнерам. Хвостовое оперение имело три горизонтальных руля. Антони Фоккер язвительно шутил, что этот самолёт «сам себе лобовое сопротивление», однако медленные бипланы успешно прослужили почти 9 лет в регулярной эксплуатации. Семь машин, доживших до начала второй мировой войны, были реквизированы в ВВС Великобритании, из них один разбился в 1940 (погибло восемь человек), а шесть погибли во время вынужденных посадок или вовсе на стоянке.
Все «Гераклы» имели личные имена в память античных полководцев и героев легенд.
Тип пассажирский самолёт Производитель Handley Page Первый полёт 14 ноября 1930 Начало эксплуатации 1931 Конец эксплуатации 1940 Годы производства 1930-1931 Единиц произведено 8 (не сохранились)
|