Разработка первой модели (G-89) начата фирмой Grumman 30 июня 1950 года, когда был получен заказ на два прототипа XS2F-1 и 15 предсерийных самолётов S2F-1. Прототип впервые поднялся в воздух 4 декабря 1952 года, а первая боевая эскадрилья (VS-26) была сформирована в феврале 1954 года.
В дальнейшем на базе S2F были созданы самолёт ДРЛО WF (E-1 Tracer) и транспортный самолёт TF (C-1 Trader).
Всего было произведено 1185 машин. Кроме того, 99 самолётов было построено по лицензии в Канаде фирмой «Де Хевиленд Канада». Списанные самолёты американской постройки продавались другим странам (Аргентина, Бразилия, Ливан, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, Венесуэла).
В середине 1970-х годов на замену «Трекеру» пришёл новый палубный противолодочный самолёт S-3 «Викинг». Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам. Конструкция Самолёт представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением. Экипаж - 4 человека: два пилота, оператор РЛС, оператор гидроакустических буёв (РГБ) и магнитометра.
Фюзеляж дюралюминевый по схеме полумонококка. Кабина в носовой части, доступ через дверь в левом борту. В средней части фюзеляжа находится бомбовый отсек длиной 4 м, за которым в выдвижном обтекателе находится вращающаяся антенна радара. В хвостовой части самолёта расположен крюк аэрофинишёра и выдвижная штанга для магнитометра.
Крыло состоит из центроплана и двух складывающихся консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Топливные баки расположены в объёме центроплана. На правом крыле расположен прожектор и вытянутая вперёд штанга газоанализатора. Крыло и стабилизатор оборудованы системой противообледенения.
Шасси трёхстоечное. Основные стойки одноколёсные, убираются в мотогондолу. Передняя стойка двухколёсная.
Оборудование Главным средством поиска был радар APS-38, который обнаруживает воздухозаборник подводной лодки на расстоянии 10-20 миль. Начиная с модели S-2D оснащается радаром APS-88A.
Дополнительное средство обнаружения – индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м.
Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.
Начиная с модели S-2B, использовались два типа РГБ: Jezebel для ненаправленного поиска на больших дистанциях (применяется узкополосная фильтрация сигналов) и Julie для определения координат лодки по запаздыванию эха при взрыве практического глубинного заряда.
Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.
Начиная с модели S-2D (1957 год) на самолёт устанавливается газоанализатор ASR-2 Sniffer (крепится к штанге на правом крыле) для поиска подводных лодок по отработанным газам двигателя. Дальность обнаружения – до 500 м. Принцип действия прибора – определение концентрации угарного газа в воздухе.
Технические характеристики Экипаж: 4 человека (2 пилота, 2 оператора) Длина: 13,26 м Размах крыла: 22,12 м Ширина со сложенным крылом: 8,33 м Размах хвостового опререния: 8,06 м Высота: 5,33 м Площадь крыла: 45,06 м² Колея шасси: 5,64 м Пневматики: основные стойки: 2 × 825x216 мм передняя стойка: 2 × 439x86 мм Масса пустого: 8 308 кг Максимальная взлётная масса: 11 860 кг Максимальная посадочная масса: 10 630 кг Силовая установка: 2 × 9-цилиндровых радиальных воздушного охлаждения Wright R-1820 82 WA Мощность двигателей: 2 × 1 525 л.с. Масса двигателя: 617 кг Воздушный винт: трёхлопастной металлический
Лётные характеристики Максимальная скорость: 450 км/ч Крейсерская скорость: 240 км/ч Практическая дальность: 2 170 км Продолжительность полёта: 9 часов Практический потолок: 6 700 м Длина разбега: 340 м (минимальная)
Вооружение Боевая нагрузка: 1400 кг в бомбовом отсеке: 2 × торпеды Mk 34 или Mk 41 или Mk 43 или глубинные бомбы Mk 54 или 1 × ядерная глубинная бомба Mk 57 или Mk 101 или дополнительный топливный бак на внешней подвеске: 6 × торпед под крылом или Управляемые ракеты: AGM-12B Bullpup (начиная с S-2E) Гнёзда для 32 гидроакустических буёв и маркеров в задней части мотогондол Выбрасыватель для маркеров и практических глубинных зарядов
Авионика поисковый радар APS-38 (APS-88A начиная с S-2D) система электронного противодействия APA-69 магнитометр ASQ-10 индукционный газоанализатор ASR-2 Sniffer (начиная с S-2D) Прочее прожектор яркостью 130 МКд на правом крыле
Тип палубный противолодочный самолёт Разработчик Грумман Производитель Грумман Де Хевиленд Канада Первый полёт 4 декабря 1952 Начало эксплуатации февраль 1954 Конец эксплуатации 1976 (ВМС США) Статус эксплуатируется (ВМС Аргентины) Основные эксплуатанты ВМС США Королевские ВМС Канады Королевские ВМС Австралии ВМС Аргентины Единиц произведено 1185 (в США) 99 (в Канаде) Варианты E-1 Трейсер C-1 Трейдер
|