Базой при создании EA-6B «Проулер» послужил другой самолёт компании Нортроп Грумман — палубный штурмовик A-6. При создании машины была увеличена длина фюзеляжа, за счёт чего было увеличено количество экипажа. Так же при создании самолёта использовался опыт полученный в результате использования аналогичных по задачам самолётов EA-6A. Первый полет самолёта состоялся 25 мая 1968 года, а уже в 1971 году самолёт поступил на вооружение ВМС США. Экипаж машины состоит из четырёх человек — пилота и трёх офицеров-операторов систем РЭБ. Когда «Проулер» был принят на вооружение, на нём установили тактическую систему установки помех, способную «глушить» сигналы сразу с пяти установок РЛС. Первые 23 самолёта EA-6B имели стандартное оборудование в виде станций радиоэлектронного подавления ALQ-92 и ALQ-99.
Модернизация и усовершенствованные варианты
В 1973 году было выпущено 25 машин с существенно изменённой по программе EXCAP конструкцией фюзеляжа и новой тактической системой постановки помех ALQ-99A. В 1976 году 45 новых и 17 ранее изготовленных самолётов оснастили индикаторами индивидуальной защиты для подавления вражеских средств управления оружием и системой AN/ALQ-126. 55 оставшихся «Проулеров» вновь модернизировали, установив на них системы постановки помех, способные идентифицировать и отслеживать цели. Эти самолёты были особенно эффективны в комплексе с управляемыми ракетами AGM-88A, которыми также оснащались эти самолёты.
Программа ADVCAP
В конце 1980-х «Проулеры» варианта EA-6B были усовершенствованы по программе ADVCAP в двух направлениях. В первую очередь была установлена новая станция постановки помех AN/ALE-39, системы пассивного слежения и подавления сигналов. Программа модернизации авионики привела к оснащению машин EA-6B новыми индикаторами на жидких кристаллах, более мощной РЛС, цифровым автопилотом и системой связи AN/ALQ-19. Улучшение летных характеристик самолёта произошло в ходе реализации программы VEP (программа технической модернизации). На усовершенствованных EA-6B усилена конструкция фюзеляжа, установлены новые закрылки, аэродинамические тормоза и др.
Технические характеристики Экипаж: 4 Длина: 18,1 м Размах крыла: 16,15 м сложенного: 7,595 м Высота: 4,953 м Площадь крыла: 49,14 м² Стреловидность по линии 1/4 хорд: 25° Коэффициент удлинения крыла: 5,31 Профиль крыла: NACA 64A005.9 mod - законцовка, NACA 64A008.4 mod - корень крыла База шасси: 5,235 м Колея шасси: 3,315 м Масса пустого: 14 350 кг Масса снаряжённого: 14 970 кг Нормальная взлётная масса: 27 240 кг (c 5 × ПТБ) Максимальная взлётная масса: 29 480 кг Масса топлива во внутренних баках: 6 995 кг Объём топливных баков: 8 585 л (+ 5 × 1 136 л ПТБ) Силовая установка: 2 × ТРД Pratt & Whitney J52-P-8A Тяга: 2 × 41,37 кН
Лётные характеристики Максимальная скорость: 980 км/ч Крейсерская скорость: 759 км/ч (c 5 × контейнерами РЭБ) Скорость сваливания: 165-210 км/ч (в зависимости от массы) Боевой радиус: 593-620 км (c 5 × контейнерами РЭБ) Практическая дальность: 2 898 км (без ПТБ без боевой нагрузки) Перегоночная дальность: 3 733 км (с ПТБ без боевой нагрузки) Практический потолок: 12 620 м Скороподъёмность: 39,27 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива) Нагрузка на крыло: 497 кг/м² (c 5 × контейнерами РЭБ) Тяговооружённость: 0,346 (c 5 × контейнерами РЭБ) Длина разбега: 674 м (c 5 × контейнерами РЭБ) Длина пробега: 500-564 м (в зависимости от посадочной массы)
Вооружение Точки подвески: 5 Контейнеры РЭБ: 5 × контейнеров ALQ-99 выходной мощностью до 6,8 КВт каждый,диапазон частот от 30 МГц до 18 ГГц Подвесные топливные баки: 5 × 1 136 л
Тип палубный самолёт РЭБ Разработчик Грумман Первый полёт 25 мая 1968 Начало эксплуатации июль 1971 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты ВМС США КМП США Единиц произведено 170 Базовая модель A-6 Интрудер
|