Йокосука K5Y — двухместный тренировочный биплан. Спроектирован фирмой Йокосука.
Вариант самолёта с колёсным шасси получил обозначение К5Y1, его шасси было неубираемым, а модификация с поплавками — гидросамолёт К5Y2.
Первый опытный самолёт был облётан в декабре 1933 года. Вскоре после короткой программы испытаний его приняли на вооружение флота и уже в январе 1934 года был запущен в серию под обозначением «переходный тренировочный самолёт морской тип 93». Он стал самым массовым японским тренировочным самолётом.
Всего было выпущено 5770 самолётов К5Y, в том числе 872 поплавковых К5Y2.
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 8,05 (8,78) м Размах крыла: 11 м Высота: 3,2 (3,68) м Площадь крыла: 27,7 м² Масса пустого: 1000 (1150) кг Максимальная взлетная масса: 1500 (1650) кг Двигатели: 1× 9-цилиндровый воздушного охлаждения Хитачи Амаказе-11 мощностью 340 л.с. и 300 л.с. (225 кВт) у земли
Лётные характеристики Максимальная скорость: 212 (200) км/ч у земли Крейсерская скорость: 140 км/ч на высоте 1000 м Практическая дальность: 1020 (700) км Практический потолок: 5700 (4330) м Скороподъёмность: 3,7 м/с Время набора высоты: 3000 м за 13,55 (19,6) мин Вооружение 1× 7,7 мм синхронный пулемёт «тип 89» 1× 7,7 мм пулемёт «тип 92» на турели в задней кабине 2× 30 кг или 10×10 кг бомб
Тип учебно-тренировочный Производитель Yokosuka Первый полёт декабрь 1933 Начало эксплуатации 1934 Основные эксплуатанты Япония Годы производства 1934 - 1945 Единиц произведено 5 770
|