Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 04:01
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 17 » Vought XF5U
23:28
Vought XF5U

Vought XF5U Skimmer («Шумовка») — экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки (СВВП), исследовавшийся флотом США во время Второй мировой войны.

История

Прообразом самолета был V-173 — аппарат построенный Чарльзом Циммерманом, немецким аэродинамиком, эмигрировавшим в США. Он должен был использовать проводившуюся Циммерманом идею дисковидного ЛА с тянущими винтами большого размаха и низкой скоростью вращения. По расчётам обдув круглого крыла винтами увеличивал аэродинамическое качество и позволял осуществлять взлет и посадку при очень небольших скоростях, а также зависать в воздухе.

Американский флот заинтересовался проектом во второй половине Второй мировой войны — наилучшим средством против немецких подлодок была авиация, но даже американский флот не мог придавать эскортные авианосцы всем конвоям. Выходом могли стать самолеты вертикального взлета и посадки, базировавшиеся на обычных торговых судах.

Конструкция

V-173 не продемонстрировал требуемых характеристик, главным образом, из-за маломощных двигателей в 80 л.с. XF5U имел два значительно более мощных радиальных Pratt-Whittney R2000 мощностью 1350 л.с., но вместе с тем он был и в впятеро тяжелее, ибо был прототипом истребителя, и имел цельнометаллическую конструкцию. В качестве материала обшивки использовался металлит - запатентованный фирмой "сэндвич" из бальсовой панели закрытой алюминиевыми листами. Это позволило увеличить жесткость и кардинально упростить силовой набор крыла.

Также он имел два четырёхлопастных винта большого размаха, снабжённых собственными автоматами перекоса. Это должно было помочь избежать срыва потока на больших углах атаки — 40-50°. Винты вращались в противоположные стороны синхронизированно между собой. Управление должно было осуществляться рулем высоты, представлявшим собой плоскость замыкавшую крыло, и двумя небольшими вертикальными килями с рулями направления. Самолет снабжался высоким стойками шасси во избежание касания лопастями пропеллера земли. Стояночный угол атаки достигал 40°.


Летчик располагался в сдвинутой вперед кабине, снабженной большим сдвижным каплевидным фонарем. Поскольку вся передняя кромка крыла была занята плоскостями вращения винтов, оружие предполагалось установить под кабиной. Впрочем, построенные ЛА никогда не вооружались. Также в носу предусматривалась установка радара.

Испытания

К тому времени, как было построено два экспериментальных самолета, война уже закончилась и надобность в машинах отпала. После войны авиация переходила на реактивные двигатели и XF5U уже выглядел устаревшим. Кроме того, была выявлена недостаточная мощность двух поршневых двигателей, не позволявших осуществлять вертикальный взлёт и зависание.

17 марта 1947 г. флот решил закрыть программу XF5U. Аппарат V-173 был передан Музею Аэронавтики, а оба построенных прототипа разрушены. При этом ни один из них не поднимался в воздух, но один участвовал в рулёжках и пробежках, выявивших проблемы с вибрацией.

Характеристики

Размерения
Длина: 8,73м
Размах крыльев: 9,91м
Высота: 4,50м
Площадь крыльев: 44,2м²
Вес пустого: 5968кг
Снаряженный вес: 7600кг
Максимальный взлетный вес: 8533кг
Двигатели: 2 Pratt&Whitney R2000-7 (1350л.с. каждый)

Летные характеристики
Максимальная скорость: 800км/ч на высоте 8500 м (проектная)
Дальность: 1703км
Максимальная высота полета: 10516м
Скороподъемность: 15,23м/с
Нагрузка на крыло: 172кг/м²

Тип Истребитель
Разработчик Charles H. Zimmerman
Производитель Vought
Статус Отменен 17 марта 1947
Основные эксплуатанты ВМС США (ожидалось)
Единиц произведено 2
Варианты Vought V-173
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 342 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz