Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 19.06.2019, 10:35
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 16 » Vickers Wellington
22:13
Vickers Wellington

Виккерс Веллингтон (англ. Vickers Wellington) — британский двухмоторный бомбардировщик, широко использовался в первые два года Второй мировой войны, после чего был заменён более крупными четырёхмоторными самолётами, такими как Авро Ланкастер, и использовался главным образом в транспортных операциях. Был широко известен как Вимпи (англ. the Wimpy), прозванным так в честь Дж. Веллингтона Вимпи (англ. J. Wellington Wimpy), персонажа мультфильма «Попай».

Разработка

В октябре 1932 г. Министерство Авиации выдало спецификацию В.9/32 на создание дневного двухмоторного бомбардировщика, с бомбовой нагрузкой 450 кг (1000 lb) и радиусом действия 1150 км (720 миль), при этом вес пустого самолёта не должен был превышать 2 900 кг (6 300 lb) в соответствии с Женевской конвенцией о разоружении. В 1934 г., когда стало ясно о бесперспективности принятия конвенции, требование об ограничении веса было снято. Первоначальное ограничение по весу вынудило применить маломощные двигатели меньшей мощности, но опционально предлагалось установить на самолёт двигатели Роллс-Ройс Госхок мощностью около 600 л.с., на которые Министерство Авиации тогда возлагало большие надежды.

29 мая 1933 г. были объявлены победители тендера по этой спецификации — фирмы «Хендли Пейдж» с её моделью HP52, развившейся позднее в Хендли Пейдж Хемпден, и «Виккерс» с прототипом Виккерс Тип 271 (первоначально называвшемся Креси (англ. Crecy)), и был выдан заказ на постройку по одному опытному образцу обеим фирмам, в качестве силовой установки был утверждён двигатель Роллс-Ройс «Госхок».

Виккерс Тип 271 был разработан в конструкторском бюро «Виккерс-Армстронг авиэйшн уоркс» в Вейбридже, главным конструктором которого был Реджинальд Пирсон, а главным инженером — Барнс Невилл Уоллис. Главной особенностью самолёта была конструкция фюзеляжа и крыла — пространственная рама из диагональных дюралюминивых балок, обтянутая тканевой обшивкой. Эта конструкция была разработана Барнсом Уоллисом, ранее занимавшимся созданием дирижаблей и запатентована им под названием «геодезической». Тип 271 был впервые поднят в воздух 15 июня 1936 г. шеф-пилотом «Виккерс-Армстронга» капитаном Джозефом Саммерсом и после многочисленных доработок был принят на вооружение 15 августа 1936. Самолёт получил название Веллингтон — в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтон, как и другой самолёт фирмы «геодезической» конструкции — «Уэлсли». Названия этих самолётов так же начинаются на W — первую букву фамилии Барнса Уоллиса.

Описание конструкции (Mk IC)


Самолёт представляет собой моноплан со среднерасположеным крылом. Основу стального каркаса фюзеляжа составляли 8 силовых шпангоутов, соединённых 4 трубчатыми стрингерами. К ним крепились диагонально расположенные многочисленные лёгкие тонкие профили, образуя форму и придавая конструкции легкость и одновременную прочность. Поверх геодезического набора крепились несиловые деревянные стрингеры, на которые натягивалась полотняная обшивка. Такая конструкция придавала самолёту необыкновенную живучесть, поскольку каждый элемент геодезического набора мог воспринимать нагрузку других элементов, в том числе с противоположной стороны фюзеляжа. Поэтому Веллингтоны могли возвращаться с боевых вылетов с огромными повреждениями, фатальными для других типов самолётов. Одновременно геодезический набор обеспечивает большое внутреннее пространство и малый вес всей конструкции, что позволяло осуществлять беспрепятственный проход вдоль всего фюзеляжа и многократно увеличить внутреннюю бомбовую нагрузку по сравнению с первоначальным проектом.

Крыло двухлонжеронное, так же геодезической конструкции с полотняной обшивкой. Состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Большой внутренний объём крыла предоставлял много места для размещения топливных баков. 12 топливных баков располагались в центроплане вне мотогондол — по 6 слева и справа между передней кромкой крыла и лонжеронами, ещё 2 бака — в верхней половине задней части мотогондол. Общая емкость составляла 3408 л, в бомбооотсеке вместо бомб можно было подвесить ещё дополнительные баки емкостью до 2523 л. Топливные баки протектированые, имелась система заполнения их углекислотой.

Основные стойки шасси с масляно-пневматической амортизацией, пневматическими тормозами, убирались в мотогондолы с помощью гидропривода. Хвостовая стойка убиралась в фюзеляж.

Экипаж самолёта состоял из шести человек: пилот сидел слева в одноместной пилотской кабине, за которым в своих отсеках размещались радист и штурман-бомбардир, по одному стрелку в передней и задней башнях, ещё один стрелок в фюзеляже.

Все кабины и стрелковые башни отапливались теплым воздухом, в середине фюзеляжа имелся туалет.

В в трехсекционном бомбоотсеке размещалось до 18 бомб калибром 113 кг или, в односекционном отсеке, бомба калибра 1814 кг. В бомбоотсеке размещались надувные мешки, удерживающие некоторое время самолёт на плаву в случае приводнения.

Боевое применение

К 3 сентября 1939 г. 160 «Веллингтонов» состояло на вооружении 10 эскадрилий Королевских ВВС в Европе. Первый боевой вылет «Веллингтоны» совершили на второй день войны. 4 сентября 14 самолётов модификации Мк I 9-й и 149-й эскадрилий совместно с 15 «Бленимами» бомбили германские корабли на базе в Брунсбюттеле, потерянные во время налёта пять «Веллингтонов» стали первыми сбитыми самолётами на Западном Фронте. Во время Странной войны бомбардировке подвергались только корабли, экипажам было запрещено сбрасывать бомбы на наземные цели на территории Германии, первый удар по береговым сооружениям был нанесен лишь в марте 1940 г.

18 декабря во время налёта на корабли в Вильгельмсхафене, истребители люфтваффе сбили 10 из 22 «Веллингтонов» 9-й, 37-й и 149-й эскадрилий участвующих в налёте, ещё 3 самолёта дотянули до Англии, но были сильно повреждены и не подлежали восстановлению. Этот эпизод окончательно показал уязвимость бомбардировщиков при встрече с истребителями во время дневных налётов, что вынудило использовать «Веллингтоны», «Хемпдены» и «Уитли» только для ночных налётов. С тех пор на протяжении 5-и лет до окончания войны натиск английских ночных атак на Германию постоянно усиливался, основная нагрузка при этом до появления тяжелых четырёхмоторных бомбардировщиков легла на довоенные двухмоторные самолёты. Опыт показал, что «Веллингтон» оказался лучшим из них, он был быстроходнее чем «Уитли» и обладал большей дальностью при равной бомбовой нагрузке, чем «Хемпден», что вызвало рост заказов промышленности на «Веллингтоны».

С окончанием Странной войны 10 мая 1940 г. Бомбардировочное Командование начало неограниченные боевые действия с полным напряжением сил. В самый разгар Битвы за Британию, в ночь на 26 августа 14 «Уитли», 12 «Хемпденов» и 9 «Веллингтонов» нанесли первый за время Второй мировой войны бомбовый удар по Берлину (в июне несколько бомб сбросил одиночный французский самолёт). В ночь на 1 апреля 1941 г. впервые применили бомбу калибром 1814 кг, сбросив её на Эмден.

С назначением 23 февраля 1942 г. Артура Харриса главой Бомбардировочного Командования, на «Веллингтоны» легла основная тяжесть кампании против промышленных центров и городов в западной и северо-западной части Германии. В первом «рейде тысячи бомбардировщиков» на Кёлн 30—31 мая 1942 года из 1047 участвовавших самолётов, 602 были «Веллингтонами».

С массовым появлением в строевых частях тяжелых четырёхмоторных бомбардировщиков «Стирлингов», «Галифаксов» и «Ланкастеров», боевое значение «Веллингтонов» стало снижаться и в ночь на 9 октября 1943 года они завершили свой последний боевой вылет в Западной Европе, но продолжали несли свою службу бомбардировщика на других театрах военных действий.

С вступлением в 1940 году в войну Италии, «Веллингтоны» базировавшиеся в Египте и на Мальте использовались против итальянских кораблей и в боевых действиях в Северной Африке. Последний вылет «Веллингтоны» в Средиземноморье совершили 13 марта 1944 г.

После японского нападения на Пёрл-Харбор «Веллингтоны» поступили на вооружение 99-й и 214-й эскадрилий, базировавшихся в Индии, в составе которых успешно воевали до конца 1944 г.

«Веллингтоны» Бомбардировочного Командования совершили 47 409 боевых вылетов, сбросив 41 823 тонны бомб и потеряв 1 332 самолёта.

Первым «Веллингтоном» Берегового Командования в феврале 1940 года Веллингтон DWI Mark I, предназначенный для траления неконтактных магнитных мин. Кроме службы в Великобритании, несколько таких самолётов служили на Ближнем Востоке, где тралили порты Средиземноморья и Суэцкий канал.

Важную роль в битве за Атлантику сыграли специально построенные противолодочные модификации «Веллингтона», одержавшие свою первую победу 6 июля 1942 года.

Специально переоборудованные «Веллингтоны» 192-й эскадрильи использовались с конца 1944 года в качестве самолёта ДЛРО для наведения перехватчиков «Москито» на действующие с аэродромов в Голландии Хейнкели-111, носителей летающих бомб Фау-1.

Кроме этого, «Веллингтоны» использовались в качестве транспортных и учебных самолётов вплоть до 1947 года французскими ВВС и до 1953 года — британскими, постепенно замененные «Варсити» и «Валеттами».

Сохранившиеся самолёты

Сохранилось два самолёта «Виккерс Веллингтон», оба находятся в Великобритании.
Виккерс Веллингтон Mk IA серийный номер N2980 в экспозиции Брукландском музее моторного спорта и авиации в Брукландсе, графство Суррей — У этого самолёта отказали двигатели во время тренировочного полёта в 1940 году и он упал в озеро Лох-Несс. При аварии погиб хвостовой стрелок, чей парашют не раскрылся. В 1985 году самолёт был поднят со дна озера и восстановлен, кроме винтов, оставшимися поврежденными в память о погибшем стрелке.
Виккерс Веллингтон T Mk X серийный номер MF628 в экспозиции Музея Королевских ВВС в Лондоне. Был поставлен 11 мая 1944 года во вспомогательное подразделение Королевских ВВС в Дамфрисе как Веллингтон Mk X. В марте 1948 при переделке его в тренировочный вариант T Mk X носовая стрелковая башня была убрана. В музее башня была возвращена для придания самолёту первоначального облика.

Технические характеристики
Экипаж: 6 человек
Длина: 19,68 м
Размах крыла: 26,26 м
Высота: 5,33 м
Площадь крыла: 78,04 м²
Масса пустого: 8 417 кг
Максимальная взлётная масса: 12 927 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Bristol Pegasus Mk. XVIII
Мощность двигателей: 2 × 2 x 1050 л.с. (2 × 783 кВт)
Воздушный винт: Де Хевилленд, металлический, изменяемого шага

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 378 км/ч
Боевой радиус: 2 905 км
Практический потолок: 5 486 м
Скороподъёмность: 320 м/мин
Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
Тяговооружённость: 130 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное:

6-8 пулеметов .303 Browning
2 в носовой турели (1000 патронов/ствол)
2 в хвостовой турели (2000 патронов/ствол)
2 в боковых окнах (250 патронов/ствол)
Боевая нагрузка: 2041 кг (4500 lb)
Бомбы: 18 х 113 кг или 1 х 1814 кг

Тип бомбардировщик
противолодочный самолёт
Производитель Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd.
Главный конструктор Реджинальд Пирсон
Первый полёт 15 июня 1936
Начало эксплуатации октябрь 1938
Конец эксплуатации март 1953
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты ВВС Великобритании
ВВС Канады
Годы производства 1936 - 1945
Единиц произведено 11 464
Варианты Vickers Warwick
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 903 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz