Vickers VC10 — британский дальнемагистральный авиалайнер. Разработан и производился компанией Vickers-Armstrongs (Aircraft) Ltd. Самолет разрабатывался для эксплуатации на дальних маршрутах, включая африканское и азиатское направление, где эксплуатация предыдущих типов была затруднена высокими температурами воздуха (Сингапур, Карачи), зачастую - большой высотой аэропортов над уровнем моря и недостаточной длиной взлетно-посадочных полос (Кано, Найроби). Первый полёт состоялся 29 июня 1962 года. Выпуск продолжался до 1970 г, построено 54 самолёта. Самолёт выведен из гражданской эксплуатации к 1981 г. На 2010 г. 13 самолётов, переоборудованных в топливозаправщики, используются Королевскими ВВС Великобритании.
Эксплуатация
Самолет VC10 вышел на маршруты авиаперевозок в 1964-65, а в 1965 г. была выпущена его улучшенная модель Super VC10. Пассажиры находили полеты на VC10 весьма приятными по причине малого уровня шума в кабине и высокого уровня комфорта. Крупнейшим эксплуатантом самолета была авиакомпания BOAC (позже British Airways). Три самолета приобрела компания Ghana Airways. Некоторое число самолетов было приобретено другими компаниями (East African Airways, Air Ceylon и пр.). Авиакомпания British Airways, наследник BOAC, начала вывод VC10 с эксплуатации на трансатлантических маршрутах с 1974 года (среди прочего, по причине нефтяного кризиса 1973 года, когда возросшие цены на авиатопливо резко снизило рентабельность малоэкономичных типов самолетов). Возросшие требования к снижению шума в зоне аэропортов также сыграли свою роль в прекращении эксплуатации достаточно шумного VC10. Вывод самолетов из гражданской эксплуатации в Великобритании был завершен к 1981 году.
Технические характеристики Экипаж: 4 (2 пилота, штурман, инженер) Пассажировместимость: 150 человек Грузоподъёмность: 26 030 кг Длина: 48,36 м Размах крыла: 44,55 м Высота: 12,04 м Площадь крыла: 272,4 м² База шасси: 20,08 м Колея шасси: 6,53 м Максимальная взлётная масса: 146 510 кг Максимальная посадочная масса: 106 600 кг Объём топливных баков: 88 026 л Силовая установка: 4 × ТРДД Rolls-Royce Conway 301 (R.Co.43D) Тяга: 4 × 97 кН (21800 lbf)
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 0,86 М Максимальная скорость: 914 км/ч Крейсерская скорость: 684 км/ч на 9 150 м Практическая дальность: 6 275 км (с максимальной нагрузкой) Скороподъёмность: 15,5 м/с Нагрузка на крыло: 537,8 кг/м² (при максимальной взлётной массе) Тяговооружённость: 0,27 (при максимальной взлётной массе)
Тип пассажирский самолёт Производитель Vickers-Armstrongs Первый полёт 29 июня 1962 Начало эксплуатации 29 апреля 1964 (BOAC) Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты Королевские ВВС BOAC British Airways British United Airways Годы производства 1962 — 1970 Единиц произведено 54 Стоимость единицы £1,75 млн
|