Vickers Type 950 Vanguard - британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней и малой протяженности. Самолет разработан и производился предприятием Vickers-Armstrongs. Первый полет - 1959. Выпущено 44 самолета. Эксплуатировался в пассажирском и грузовом вариантах. Последний самолет выведен из эксплуатации к 1996 г.
Разработка. Конструкция самолета.
Заказ на разработку самолета был выдан авиакомпанией BEA; целью было создание машины с пассажировместимостью порядка 100 человек на замену самолетам Vickers Viscount (который и был взят за основу при разработке новой машины). В ходе разработки был спроектирован новый фюзеляж с большим поперечным сечением и другой формы, что позволило получить больший полезный объем. На самолет было решено установить четыре новых турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne мощностью по 4,000 л.с. В результате самолет получил очень хорошие характеристики (возросла крейсерская скорость, практический потолок полета также увеличился почти вдвое против модели Viscount). Vanguard был (и остается) одной из самых скоростных турбовинтовых машин в своем классе, несколько превосходя даже машины гораздо более поздней разработки (Saab 2000 или Havilland Canada Dash 8).
Первый полет выполнен 20 января 1959 года.
Эксплуатация
Эксплуатация самолетов Vanguard была начата в 1960 году авиакомпаниями BEA и TCA. Самолеты эксплуатировались как на внутренних маршрутах в Великобритании, так и на европейских трассах (из Лондона в Париж, Берлин,Брюссель,Амстердам). Использовались 2 компоновки салона (18 мест первого класса +108 туристского класса либо 139 туристского класса). Самолеты успешно эксплуатировались вплоть до передачи флота BEA компании British Airways. Последний пассажирский рейс выполнен 16 июня 1974 года.
Канадская компания TCA использовала самолеты на трассах Торонто - Монреаль- Ванкувер и Торонто-Монреаль-Нью-Йорк.
Грузовая модификация самолета
В 1966 а/к Air Canada переоборудовала один из самолетов в чисто грузовой вариант c грузоподъемностью порядка 19 тонн. Модификация оказалась успешной, а с учетом того факта, что пассажирский вариант самолета начал вытесняться с авиатрасс более быстрыми реактивными лайнерами, грузовое использование самолета представилось весьма выгодным.
А/к BEA, начиная с 1969, переоборудовала 9 машин Vanguard в грузовой вариант V953C "Merchantman". Эти самолеты служили в а/к ВЕА до 1979 года.
А/к Air Bridge Carriers (с 1992- Hunting Cargo Airlines) приобрела несколько самолетов Merchantmen и эксплуатировала их до середины 90-х годов (последний полет 30 сентября 1996).
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2-3
Пассажировместимость: 139
Длина: 37.50 м
Размах крыльев: 36.10 м
Вес (пустой): 37,421 кг
Вес (макисмальный взлетный): 63,977 кг
Силовая установка: 4 × ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.11 Mk 512, мощность 5,545 л.с каждый
Максимальная скорость: 684 км/ч
Дальность: до 2,945 км
Практический потолок: 9,145 м
Тип пассажирский самолёт Разработчик Vickers-Armstrongs Первый полёт 20 января 1959 Начало эксплуатации 1960 Конец эксплуатации 1996 Статус не эксплуатируется Основные эксплуатанты British European Airways Trans-Canada Airlines Единиц произведено 44 Базовая модель Vickers Viscount