Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:13
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 16 » VEF I-12
21:05
VEF I-12

«Ikars» VEF I-12 — учебный самолёт конструкции Карлиса Ирбитиса, произведенный в 1938 году на авиационном отделении завода ВЭФ. «Ikars» VEF I-12 был выпущен с вариантами на одно и два места. Серия из четырёх самолётов, двигатели закуплены в Англии путём сбора средств (2 подарило Министерство земледелия Латвии, по одному — Общество промышленников и Общество торговцев). Стоимость изготовления — 22 000 латов. В мае 1938 года 4 летчика авиации айзсаргов совершили на 2 I-12 перелет на авиапраздник в Хельсинки.

Демонстрационные полеты закончились катастрофой 17 мая, в результате которой погибли латвийский пилот Карлис Лещинскис и финский Марти Куопамяки. Вторая катастрофа с данным типом самолёта произошла 30 октября 1938 года на основной авиабазе ВВС Латвии Спилве (Рига), когда разбился Томс Гайлитис. Оставшиеся самолёты были разукомплектованы после присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

Характеристика
Модификация I-12
Размах крыла, м 7.80
Длина, м 8.20
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м² 9.40
Масса, кг
пустого самолёта 767
максимальная взлетная 1060
Тип двигателя 1 ПД Cirrus Minor
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 230
Крейсерская скорость , км/ч 196
Практическая дальность, км 400
Скороподъёмность, м/мин 444
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2

Тип учебный самолёт
Производитель ВЭФ
Главный конструктор Карлис Ирбитис
Первый полёт 1937
Начало эксплуатации 1938
Конец эксплуатации 1940
Статус не эксплуатируется
Единиц произведено 4 (12?)
Базовая модель I-11
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 724 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz