«Ikars» VEF I-12 — учебный самолёт конструкции Карлиса Ирбитиса, произведенный в 1938 году на авиационном отделении завода ВЭФ. «Ikars» VEF I-12 был выпущен с вариантами на одно и два места. Серия из четырёх самолётов, двигатели закуплены в Англии путём сбора средств (2 подарило Министерство земледелия Латвии, по одному — Общество промышленников и Общество торговцев). Стоимость изготовления — 22 000 латов. В мае 1938 года 4 летчика авиации айзсаргов совершили на 2 I-12 перелет на авиапраздник в Хельсинки.
Демонстрационные полеты закончились катастрофой 17 мая, в результате которой погибли латвийский пилот Карлис Лещинскис и финский Марти Куопамяки. Вторая катастрофа с данным типом самолёта произошла 30 октября 1938 года на основной авиабазе ВВС Латвии Спилве (Рига), когда разбился Томс Гайлитис. Оставшиеся самолёты были разукомплектованы после присоединения Латвии к СССР в 1940 году.
Характеристика Модификация I-12 Размах крыла, м 7.80 Длина, м 8.20 Высота, м 2.20 Площадь крыла, м² 9.40 Масса, кг пустого самолёта 767 максимальная взлетная 1060 Тип двигателя 1 ПД Cirrus Minor Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость , км/ч 230 Крейсерская скорость , км/ч 196 Практическая дальность, км 400 Скороподъёмность, м/мин 444 Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 2
Тип учебный самолёт Производитель ВЭФ Главный конструктор Карлис Ирбитис Первый полёт 1937 Начало эксплуатации 1938 Конец эксплуатации 1940 Статус не эксплуатируется Единиц произведено 4 (12?) Базовая модель I-11
|